Судя по опубликованным полётным программам, погоду на турецком направлении в основном будут делать Anex Tour и Join UP!, которые в летний период планируют поднимать ежедневные чартерные рейсы из Киева в Анталью и по два еженедельных рейса в Даламан (а Join UP! ещё и дважды в неделю из Киева в Бодрум). Исполнительный директор Join UP! Дмитрий Сероухов отметил, что его компания в нынешнем году планирует отправить в Турцию не менее 100 тыс. человек. Показатели раннего бронирования, по его словам, внушают оптимизм: если год назад по Турции было в лучшем случае от двух до пяти бронировок в день, то сейчас этот показатель вырос в разы. Хорошие темпы раннего бронирования констатирует и гендиректор TUI Ukraine Тарас Демура.
Однако, по мнению экспертов, позитивная динамика раннего бронирования, особенно хорошо заметная после прошлогоднего провала продаж, ещё не повод наращивать объёмы: несоответствие спроса предложению, весьма вероятное в условиях нестабильной экономики, вынудит сокращать полётные программы и снижать цены. Спецпредложения есть уже сейчас. Например, турпакет на 6-7 ночей с вылетом в начале мая можно подобрать менее чем за 500 $ на двоих (отель 4*, "всё включено"). Директор компании "Туристична Хата" Александр Олифиренко добавляет: "ценопад" проник даже в премиум-сегмент. Например, стоимость недельного проживания в отеле Ak-ka Antedon 5* c вылетом в конце апреля или начале мая колеблется от 1 016 до 1 090 $ на двоих, а в Bodrum Park Resort 5* в конце мая – и вовсе стартует от 910 $. "Цена турпакетов с проживанием в отелях такого класса – обычно как минимум вдвое дороже", – констатирует он.
На ценообразование могут влиять также сами отельеры, видя отток европейских и российских туристов. По сведениям концерна TUI, объёмы раннего бронирования Турции в Германии по сравнению с прошлым годом упали на 40 %. По предварительным данным, в 2016 году Турция недосчитается порядка миллиона туристов из этой страны. Об этом сообщает немецкое издание Die Welt. На долю российских туристов же, по оценкам экспертов, приходилось от 10 до 20 % въездного турпотока. "Представители объектов размещения уже не требуют от нас жёстких договорных обязательств. Они открытым текстом говорят нам: мы готовы опустить цены, вы только скажите нам, сколько туристов отправите к нам этим летом? Такого разговора ранее не было никогда", – констатирует один из собеседников.