СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
20 Апреля 2016

Авиакомпании обещают открыть десятки новых рейсов

Авиакомпании обещают открыть десятки новых рейсов

Готовясь к началу летней навигации, авиакомпании заявляют об амбициозных планах на открытие новых маршрутов. Несмотря на продолжающийся в стране уже второй год экономический и политический кризис, украинские региональные аэропорты неожиданно оказались в тренде развития. Иностранные и украинские авиакомпании обещают открыть десятки новых рейсов из различных городов страны. Что это означает для пассажиров, станут ли полеты доступнее и когда можно будет увидеть вожделенные лоукосты в украинских аэропортах?

 

ЮЖНАЯ ПАЛЬМИРА

 

В прошлом году из крупных аэропортов самый большой рост показала воздушная гавань Одессы, нарастив пассажиропоток более чем на 10%. Хотя в этом году в расписании не будет самых востребованных в прошлом сезоне полетов на Москву, можно ожидать если не дальнейший рост, то как минимум стабилизацию ситуации, и поспособствовать этому должны транзитные потоки россиян через Минск и Ригу, а также открытие новых рейсов. Так, сразу две авиакомпании заявили о возвращении в город: немецкая Lufthansa полетит в Мюнхен, а "Чешские авиалинии" -- в Прагу. Austrian Airlines увеличит частоту рейсов по маршруту Одесса--Вена до ежедневной. Новая эстонская авиакомпания Nordic Aviation Group обещает открыть летом рейсы из Таллинна в Одессу и Киев (Борисполь). Ожидается, что МАУ восстановит сезонные рейсы в Баку и Ереван, показавшие неплохие результаты в прошлом летнем сезоне. Единственное огорчение -- это отсутствие рейсов в региональные украинские центры: как недавно заявили в компании, прошлогодняя навигация на маршрутах Львов--Одесса и Харьков--Одесса принесла авиакомпании по $180 тыс. убытков (было перевезено всего около 2500 и 3000 пассажиров соответственно).

 

СТОЛИЦУ ОЖИДАЕТ МНОГО НОВШЕСТВ

 

Много нового обещают главные воздушные ворота Украины. С введением летнего расписания из Борисполя начинает выполнять полеты сразу несколько новых перевозчиков. В частности, Air Serbia откроет полеты на Белград, а греческая Aegean Aviation -- в Афины и Ларнаку (Кипр). Греки переводят в Борисполь свои рейсы из Жулян, а сербы возвращаются на рынок после двухлетнего перерыва. Еще одна греческая компания Ellinair предложит рейсы в Ираклион (Крит) в придачу к уже существующим в Салоники и на Корфу. Новшества готовит и МАУ: национальный перевозчик запускает рейсы в Венецию (Марко Поло, три раза в неделю) и Дюссельдорф (ежедневно).

 

После отмены экономических санкций начать полеты в Украину собирается крупнейший иранский перевозчик Mahan Air. В сотрудничестве с украинской UM Air иранцы планируют выполнять рейсы в Тегеран с последующим "разлетом" по основным туристическим направлениям Ближнего Востока и ЮВА: Дубай, Бангкок, Дели, Куала-Лумпур и др.

 

Авиакомпания Yanair пробует укрепиться в роли главного базового перевозчика во втором столичном аэропорту Киев (Жуляны). Летом она запустит полеты в Ереван, Тель-Авив и Ригу. Все эти направления весьма популярны у украинцев. В Тель-Авив авиакомпания уже летала из провинциальной Винницы, а Ереван станет логическим продолжением экспансии в Закавказье после того, как компания утвердилась на тбилисском и батумском направлениях в соседней Грузии.

 

АМБИЦИОЗНЫЙ ИНОСТРАНЕЦ

 

В прошлом году турецкая флагманская компания Turkish Airlines стала крупнейшим иностранным авиаперевозчиком на украинском рынке и вторым после МАУ -- на рынке регулярных авиаперевозок. В целом Turkish Airlines перевезла на маршрутах между городами Украины и Стамбулом в 2015 году свыше полумиллиона пассажиров, что на 20% больше, чем годом ранее, но компания пока не смогла достичь результатов пикового 2013 года, когда рейсами турецкого перевозчика между нашими странами воспользовалось свыше 600 тыс. пассажиров. Но вероятно, уже в 2016 году турки перекроют все прежние рекорды.

 

С 28 декабря прошлого года Turkish Airlines запустила рейс Стамбул--Запорожье, став третьим перевозчиком на этом направлении после Pegasus Airlines и AtlasJet Ukraine. Запорожье стало шестым украинским городом, в который Turkish Airlines выполняют полеты из Стамбула (остальные пять -- Киев, Львов, Одесса, Херсон и Днепропетровск).

 

Уже в этом году национальный турецкий перевозчик открыл новый маршрут из Стамбула в Ивано-Франковск и изучает возможность запуска рейсов в Черновцы и Винницу, не теряя надежды получить от украинских авиационных властей разрешение на полеты в Харьков. Сейчас в "первую столицу" все частоты заняты другими авиакомпаниями (Pegasus Airlines, МАУ и AtlasJet). Кроме того, авиакомпания активно лоббирует увеличение частот из Стамбула в Киев (с 14 до 28 в неделю), Львов (с 3 до 7) и Одессу (с 11 до 14-21).

 

Турецкий флагман не раскрывает своей статистики транзитных потоков, поэтому существуют только оценочные данные, что от 30 до 50% (в зависимости от города) пассажиров Turkish Airlines на рейсах из украинских аэропортов летят дальше транзитом, через стамбульский авиахаб. То есть турецкий перевозчик переманивает этих пассажиров с прямых и транзитных рейсов украинских авиакомпаний (в первую очередь МАУ), а также из аэропорта Борисполь.

 

ПЕРВАЯ СТОЛИЦА В ТОНУСЕ

 

Тезис о транзитных пассажирах подтверждает и заявление пресс-атташе польской авиакомпании LOT: основной поток пассажиров их нового рейса из Харькова (иннаугурационный рейс состоялся 2 марта) в варшавском аэропорту им.Фредерика Шопена делает лишь пересадку. Конечным пунктом путешествия большинства харьковчан и пассажиров восточной части страны являются Дюссельдорф, Мюнхен, Франкфурт, Копенгаген, Вена, Париж и Брюссель.

 

Как это ни парадоксально, но в самой Польше национальная авиакомпания LOT у пассажиров вызывает много нареканий как "очень дорогой, негибкий монополист" (никаких ассоциаций?). При этом парк самолетов авиакомпании -- один из самых молодых в Европе, практически все воздушные суда получены непосредственно с завода-изготовителя, в том числе 4 дальнемагистральных Boeing 787 Dreamliner по достаточно высокой ставке лизинга, что не может не сказываться на цене билетов. Но самое важное то, что авиакомпания LOT, будучи на более 90% государственным предприятием, практически не получает особых преференций от польского правительства и местных польских аэропортов и должна "свободно конкурировать" с лоукостами Ryanair и Wizzair, получающими польские дотации. Только за последние годы LOT сократил более 30% персонала. Возможно, трудности на родном рынке заставляют польскую авиакомпанию быть активнее в Украине.

 

В любом случае украинские авиакомпании вынуждены адекватно реагировать на активность иностранцев -- и от этого в конечном счете выигрывает пассажир. Так, национальный авиаперевозчик МАУ в ответ на специальный тариф LOT (Харьков--Варшава стартует от $129 за билет в оба конца) предложил пассажирам спецтариф на маршрутах из Харькова в Варшаву и Стамбул. Цена билета туда-обратно в эти города из "первой столицы" с удобной пересадкой в Киеве стартует от $99. Кроме того, Харькову обещают сразу несколько прямых рейсов на Ближний Восток: UMAir планирует возобновить рейсы в Амман (Иордания) и Бейрут (Ливан), а Yanair -- запустить программу полетов в Тель-Авив (Израиль).

 

СЕКРЕТ ПОЛИШИНЕЛЯ?

 

Как правило, иностранные авиакомпании не раскрывают данные о том, по каким маршрутам они возят украинских пассажиров транзитом через свои базовые аэропорты. Поэтому украинским экспертам уже второй год приходится гадать, куда же все-таки Turkish Airlines умудряется вывезти из Херсона 60 тыс. пассажиров. Отсутствие конкретной, понятной и точной статистики -- это явный провал украинских авиационных властей. Госавиаслужба Украины, в отличие от большинства европейских коллег, не дает никакой статистики перевозок пассажиров, кроме консолидированных цифр аэропортов. В то же время, зайдя на интернет-страничку испанских или польских авиавластей, можно увидеть весьма подробную статистику, кто, куда и когда летает. Кроме того, большинство областей Восточной Европы, обладающих региональными аэропортами, за счет собственного бюджета проводят специальные исследования с целью изучить экономическую целесообразность открытия тех или иных авиамаршрутов. Результаты этих исследований бесплатно предоставляются заинтересованным авиакомпаниям -- и на их основе региональные власти принимают решения, какие рейсы и насколько дотировать. А в Украине авиакомпании принимают подобные решения на свой страх и риск, в том числе вступая в жесткую конкуренцию друг с другом, что зачастую приводит к экономически необоснованным ценам на авиабилеты, как, например, в Вильнюс -- после выхода на традиционный рынок МАУ еще и Wizzair.

 

 

Источник


Просмотров: 1208
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.