Такое мнение высказал президент Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Александр Новиковский.
"В первую очередь, идет проблематика от мэров, глав городских администраций. От них все исходит. А им, похоже, это не нужно. К сожалению, как прилипли к схематике и разделу денег, так и продолжаем оставаться на этих позициях. В вопросах того, как показать свое достояние, свою культуру, и чтобы одновременно учесть интересы горожан, продвижения нет", - отметил он.
Как и прежде, Карпаты и Львов удержали лидерство по посещаемости украинцами на майские праздники, в то время как Одесса выпала из ТОП-тройки городов, наиболее посещаемых туристами во время майских праздников, уступив свое место не менее известному Каменец Подольскому.
Карпатский регион наиболее узнаваем и привлекателен для туристов в силу своей раскрученности, благодаря постоянному активному промоушену и развитию, отметил эксперт.
"Там большое количество мест для размещения в хостелах и мини-отелях, масса кафе, ресторанов и фастфудов, заранее продуманные программы для туристов. Даже несмотря на рос цен в последние годы, их посещаемость не падает. В других городах мы этого не видим, потому что они не так активны, как Львов и Карпаты", - сказал Александр Новиковский.
По оценкам представителя турбизнеса, сегодня дают отдачу и отрабатывают вложенные средства только несколько программ по отдельным регионам. В то время, как комплексные программы развития туризма, охватывающие транспортную составляющую, сопровождающую инфраструктуру (отели, заведения питания, развлечения и отдыха) экскурсионные программы, должны быть не только в каждом регионе и области, но и в районных центрах.
"Нужны спецпрограммы, EVENT. Привлекать внимание к таким местам лучше всего при помощи событийных мероприятий и проведения фестивалей с привлечением к освещению печатных и телевизионных СМИ. Событийные мероприятия привлекают внимание людей, дают дополнительный промоушен, работают как магнит. Это все необходимо брать на заметку руководителям городов", - уверен Новиковский.
Он подчеркнул, что в последний годы наметилась активность бизнеса и граждан в отношении коротких 2-3 дневных автобусных и автотуров по Украине. Но без организации помощи властей на местах, узнаваемость и посещаемость исторических мест и достопримечательностей останется на нынешнем низком уровне.