"В прошлом году на Албанию ставили чартер только мы, в этом – сразу три туроператора", – поясняет Елена Гольцова, руководитель направления Албания компании "Феерия". По мнению её коллег, несоответствие спроса предложению и вынуждает отдельных туроператоров бороться за клиента путём снижения цен. С другой стороны, на уступки готовы идти и отельеры, которые тоже заинтересованы в притоке клиентуры. Тем туроператорам, которые выкупили большое количество гарантированных номеров, предоставляются определённые преференции. Об этом напоминает специалист отдела продаж "Альф ТО" Мария Смиян.
По оценочным данным, на лето по Албании заявлено примерно втрое большее количество рейсов, чем год назад, – помимо "Феерии" и "Альф ТО" своя чартерная программа есть и у Travel Professional Group. Вопрос, "переварит" ли рынок заявленный на лето объём, остаётся открытым. "Не исключено, что кому-то придётся умерить аппетиты и либо сократить, либо объединить свои чартерные программы", – полагает директор по развитию TPG Валерий Паренчук. С ним согласен и директор ADRIA HIT Владимир Швец, отметивший, что Албания всё равно зачастую проигрывает по цене другим направлениям, в том числе гораздо более востребованным Греции и Турции. "Именно поэтому мы приняли решение не ввязываться в гонку объёмов по этому направлению, а ограничились лишь небольшими блоками мест на чартерных рейсах", – резюмировал эксперт.