В туроператорских компаниях проблему признают. И называют целый комплекс причин её возникновения. По мнению руководителя отдела групповых туров по Европе "Артекс’94" Натальи Сиренко, в данном сегменте рынок перенасыщен предложениями. А для того, чтобы выйти хотя бы на минимальную рентабельность, туроператору надо собрать группу минимум в 20–21 человек, что ещё больше усложняет процесс. Немаловажную роль играет цена: зачастую по другим направлениям можно найти конкурентные варианты, к тому же нет необходимости открывать визу. Этому порой способствуют и сами агенты, изначально нацеленные ориентировать туристов на безвизовые направления. "Зачем мне и моим клиентам морока со сбором документов, выискиванием свободных дат на подачу, пересадками и поисками альтернатив в случае отмены, если можно сразу отправить их в Турцию, причём при нынешнем обилии перевозки практически в любой день?" – задаёт риторический вопрос представитель одного из агентств.
Специалист компании "Сакумс" Тарас Кузив напоминает также: несмотря на то, что горящие автобусные туры – достаточно редкое явление, определённая категория туристов всё равно предпочитают ждать до последнего, рассчитывая сэкономить. Как правило, это обладатели мультивиз. Это тоже влияет на динамику спроса. "Но при этом надо помнить, что горящий тур подразумевает определённые нюансы. Например, туристов могут посадить на далеко не лучшие места в автобусе", – напомнил эксперт.