Туроператоры же отмечают, что проблема не нова: подобные случаи в Турции в период мусульманских праздников не редкость. И оперативно решить проблему не всегда получается, потому что перепродажа номеров на более дорогой и соответственно более предпочтительный турецкий рынок – инициатива отеля. "Конечно, мы можем связаться с его представителями и попросить посодействовать туристам. Но на деле это мало что даст. У турецких отельеров сейчас есть возможность заработать на недели вперёд. И терять в заработке они точно не заинтересованы, особенно сейчас", – рассказал один из экспертов.
Теоретически к решению вопроса можно и нужно подключать гидов и принимающие компании. Но на практике часто получается так, что это не помогает: если достойных альтернатив нет, то туристов селят, где получится. Чтобы подсластить пилюлю, туроператор может в порядке компенсации подарить туристам бесплатные экскурсии или спустя какое-то время поселить их без доплат в отель с более высоким уровнем сервиса.
При этом туристам не помешает знать некоторые нюансы украинского туристического законодательства. Директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко отмечает: в подобных случаях у непоселенца есть два варианта дальнейших действий. Во-первых, он может отказаться от туруслуги. В таком случае, согласно Закону Украины "О туризме", туроператор обязан отправить его на родину с последующей полной компенсацией стоимости тура. Если же турист согласен на переселение в отель более низкой ценовой категории, то ему следует помнить, что компенсация (разница в стоимости между непредоставленной и фактически предоставленной услугами, либо же на выбор туриста) возможна лишь на основе соответствующего документа, заверенного и подписанного представителями отеля и принимающей стороны. Как правило, это письменный акт, составляемый на месте в произвольной форме. Если же турист при переселении получил какую-либо компенсацию от туроператора (экскурсия в подарок и т. д.), то это подразумевает, что по возвращении домой он уже не может предъявлять никаких претензий туркомпании. "Подобным образом и исчерпывается большинство подобных инцидентов", – резюмируют эксперты.