В итоге несколько сотен пассажиров с детьми по многу часов не могли вылететь на отдых и обратно. Эксперты с сожалением констатируют: проблема с задержками рейсов из-за поломок — в захудалых бортах и намеренной экономии авиаперевозчиков на пассажирах.
Вылета ждали больше суток
В выходные пассажиры, которые должны были вылететь в Анталию, Шарм-эль-Шейх и Батуми из Борисполя и из Жулян от туркомпании JOIN UP, застряли на несколько часов в транзитной зоне аэропортов из-за технических проблем с самолетами авиакомпании Yanair.
Вначале проблемы возникли с рейсом в болгарском аэропорту. Из Бургаса в Киев рейс должен был вылететь в 9 утра пятницы, однако его отложили на неопределенное время без объяснения причин. Родственники пассажиров в соцсетях сообщили, что туристы вынуждены были просидеть в транзитной зоне аэропорта около полутора суток. В Болгарию, по словам родственников, якобы направили ремонтную бригаду из Киева, но позже выяснилось, что самолет не подлежит ремонту. В итоге из 150 туристов в аэропорту остались 40, которых смогли доставить в Киев только спустя 36 часов. Остальные 110 пассажиров решили проблему с возвратом домой самостоятельно.
В украинской столице с этой же авиакомпанией ситуация была отнюдь не лучше. На рейсе в Шарм-эль-Шейх борт сначала пытались заменить самолетом другого перевозчика, но, увы, этого не произошло — в конце концов вылет состоялся только в полночь, с задержкой на полдня. Масла в огонь подлили и турецкие события, когда вылета в Анталию пришлось ждать минимум 13 часов.
"Мои туристы пострадали — до сих пор не улетели в Батуми с 9:40. По поводу расселения иногородних — вранье. По поводу питания — за весь день по две бутылки 0,5 л напитка и бутерброд. Так что — брехун на брехуне и брехуном погоняет. Последний перенос — на 23:35, не уверена, что вылетят", — пожаловалась директор харьковского турагентства "Азимут" Ольга Красикова.
На сайте авиакомпании Yanair сказано, что в ее флоте числится семь самолетов, хотя по факту рейсы выполняются лишь на трех.
Не оказалось резерва
Эксперты говорят, что, в принципе, ситуация для сезона не такая уж и редкая. Летом все пытаются заработать и берут на себя огромное количество чартерных рейсов.
"Если из плана полетов из-за поломки выпадает один самолет и нет резервного борта, то слетают все рейсы, которые должен был совершить сломавшийся самолет. Найти замену быстро тоже не всегда возможно — мало того, что практически все борты заранее расписаны между компаниями, так еще зачастую их нужно переправить из других стран, укомплектовать, проверить и только после этого выпускать в рейс — на это тоже уходит немало времени", — говорит экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.
Авиакомпанию могут лишить лицензии
В Мининфраструктуры предупредили — авиакомпанию Yanair ждут серьезные проблемы: "Ситуация находится на контроле министерства. К руководству этой компании будут предприняты жесткие меры реагирования", — заявили в ведомстве. Правда, авиаэксперт Евгений Хайнацкий говорит, что в случае ее закрытия Украину ждет чартерный коллапс: "В этом году компания Yanair заключила ряд договоров на перелеты из Украины в Турцию, Грузию, Грецию, Египет, Италию и Болгарию. Если ее закроют, до чего, я надеюсь, не дойдет, мы лишимся большого количества авиарейсов в эти страны, а туроператорам сотрудничающим с Yanair в срочном порядке прийдется искать ей замену, что в разгар сезона весьма проблематично ", — говорит он.