Первые такие вагоны должны быть поставлены уже осенью. Их будут использовать в ночных и дневных поездах.
Особенностью и преимуществом вагонов-трансформеров является возможность их использования как на ночных маршрутах, так и на дневных маршрутах поездов Интерсити с комфортабельными креслами. В ночном режиме вагона нижние и верхние полки купе (всего 4) используются как комфортные спальные места. В дневном режиме нижние полки купе легко трансформируются в удобные места для сидения.
В Укрзализныце уверены, что трансформеры позволят повысить эффективность использования вагонов и существенно увеличить их среднесуточный пробег.
Сейчас специалисты ПАО Укрзалізниця готовят оптимальный маршрут следования для таких вагонов. Скорее всего, вагоны-трансформеры будут обслуживать новый маршрут Киев - Львов - Ивано-Франковск категории Ночной экспресс в ночном сообщении и категории Интерсити - в дневном.
Напомним, ОАО Укрзалізниця подписала договоры с ОАО Крюковский вагоностроительный завод на поставку 21 пассажирского вагона до конца текущего года. Закупка 21 пассажирского вагона предусмотрена в финансовом плане Укрзализныци на 2016 год.
За годы независимости Украины в целом было приобретено 562 пассажирских вагона, из которых 319 - Крюковского вагоностроительного завода.