Проверка Yanair, напомним, была инициирована Госавиаслужбой ещё 18 июля. Незадолго до этого в расписании авиакомпании были длительные задержки рейсов. Рейс из Бургаса, в частности, вылетел с опозданием примерно на сутки. Пассажиры вынуждены были ночевать в аэропорту, часть из них улетела за свой счёт рейсами других авиакомпаний. Серия задержек пояснялась техническими причинами и усложнившейся политической ситуацией в Турции – соответствующее пояснение опубликовано на сайте перевозчика. По мнению директора по развитию розничной сети в странах СНГ и Восточной Европы компании IATI Йосифа Андрика, свою лепту вносят также насыщенное расписание рейсов авиакомпании и пик сезона, усложняющий оперативную замену борта. "Но это – системная проблема всей авиаотрасли", – полагает он. Действительно, ранее заметные задержки случались и у других авиакомпаний, чей флот заметно больше, чем у Yanair.
Но турагентов такие пояснения мало успокаивают. Зачастую именно им приходится принимать на себя шквал критики недовольных клиентов. Своей историей поделился директор компании "Турыстычна Хата" Александр Олифиренко, чьим туристам, улетавшим в ночь на 23 июля в Даламан, пришлось ждать свой вылет около 9 часов. "Субботним утром мне позвонил мой турист, рассказавший, что никто не знает, когда же они улетят на отдых. Потому что телефон "горячей линии" туроператора Join UP! всё время занят, а номера Yanair не отвечают. Питание и напитки не были предоставлены, кое-кто под влиянием стресса стал разогреваться спиртным и провоцировать беспорядки, так что пришлось вызывать полицию", – рассказал Александр Олифиренко. А 31 июля примерно на 14 часов был задержан вылет на Кипр. Из аэропорта никто не уехал, потому что поначалу сообщалось, что задержка составит 3-4 часа. Людей, по словам собеседника, покормили примерно через 12 часов ожидания и после того, как в аэропорт приехало телевидение. "В обоих случаях туристы обрывали мой телефон, а также размещали гневные посты в соцсетях, где ставили негативную оценку качеству обслуживания нашей компании. И это притом, что все формальности, связанные с переносами и изменением времени вылета, – зона ответственности авиакомпании!" – возмущён г-н Олифиренко.