В социальных сетях стремительно распространяется призыв для турагентов поучаствовать в борьбе со скидками, за честную конкуренцию, путем публикации у себя на страницах в соцсетях и в группах компаний разнообразных постов, с заявлением на русском или украинском языках, несущим следующий посыл:
Я турагент.
Моя робота - організація відпочинку.
Мої знання - це мій час і моя праця.
Безкоштовно я не підбираю тур і не консультую з 05.09.2016 р
Вартість моїх послуг з підбору туру від 500 грн. *
* сума буде врахована у вартість обраного туру.
Все, кто поддерживает данное заявление публикуют пост у себя с хештегом #новийтурагент
Своеобразный флеш-моб вызвал однозначную поддержку туробщественности, правда, многие агенты с сожалением отмечают, что слишком высокий уровень конкуренции неминуемо приводит к демпингу и иногда дни работы с туристом могут быть перечеркнуты 9% скидкой соседнего агентства, согласного работать за шоколадку!
"Я не сторонник давать скидки вообще, по простой причине: наши комиссионные и так не велики, чтобы их раздаривать, но все равно будут те, которые занижают стоимость своего труда!",- пишет в комментариях Марина, "София-тур"
Но есть и более оптимистичные мнения: "Людиии, наберитесь терпения, рано или поздно скидочники уйдут с рынка, это не бизнес с заработком в 6000 грн. в месяц. Ни один нормальный менеджер не будет работать за 2000 грн. в месяц, кому это сейчас надо?"
Оказывается, скидкам есть и законодательное наказание, делится "Гринтур": "Это бизнес пока налоговая не пришла и не взялась за горе агентов, которые сами не зарабатывают и другим не дают, если в договоре не указано, что можно давать скидку, то налоговая имеет право штрафовать."
В общем, инициатива имеет место быть, и если все вдруг перестанут молчать и начнут честно работать, есть все шансы, что турбизнес будет БИЗНЕСОМ, а не хобби за еду.
Команда Мастер тура