Знаменитая фраза Билла Гейтса: "Если Вашего бизнеса нет в интернет, значит Вас нет в Бизнесе" становится все более актуальной и для украинского туррынка.
Сейчас, как никогда, очень важно быть онлайн и не просто быть, а достойно конкурировать, работать и иметь от этого результат. На что, по мнению экспертов, стоит обратить внимание современным туркомпаниям в digital пространстве? Своими идеями делится компания Vitiana, кстати, представленная онлайн настолько достойно, что хочется у них поучиться.
Безусловно, нужно заботиться о своей репутации в Интернете. 95% туристов читают отзывы (и не только об отеле), в среднем до бронирования клиент читает 6-7 отзывов, и если вашу компанию ему кто-то посоветовал, он обязательно пойдет посмотреть, как вы представлены онлайн.
Клиент пойдет искать ваш сайт, ваши профили в социальных сетях и здесь ВАЖНО: следите за отзывами! Они должны быть актуальными (мониторим даты отзывов), они должны быть от реальных людей (связь с профилями FB). Наличие как позитивных, так и негативных отзывов покажет прозрачность компании, а отработанная обратная связь (быстрый ответ от сотрудника) приведут клиента быстрее к вам в офис. Мотивируйте своих туристов оставлять отзывы о ваших услугах!
Как ни странно, но 83% компаний Европы всё ещё работают только оффлайн. Но это пока. Идите в онлайн и обеспечьте свой сайт необходимым "минимумом".
Что должно быть на сайте правильного турагента?
1. Информация о компании • презентация: кто мы? для кого? чем мы лучше остальных? • команда • кейсы, отзывы
2. Блог • авторский контент о том, что вы реально продаёте
3. Продукты компании • форма подбора туров с формой для отправки запроса менеджеру, если клиент не нашёл желаемого онлайн • поиск отелей (FRAME) • концепты туров • описание и способ заказа других услуг
4. Контактная информация
Проверили свой сайт? Все есть? А теперь важно провести анализ "точек входа". Какие "точки входа" клиента в принципе существуют? Они могут быть оффлайн и онлайн:
Телефон, форма заказа на сайте, визит в офис,мессенджеры (в т.ч. Skype) и соцсети, личные контакты за пределами офиса, e-mail.
Оптимизируйте обработку запросов, важен контроль (не терять запросы, всегда контролировать результат), всегда стараемся получить максимальную выгоду (пример: запрос по рекомендации – повод поговорить с автором рекомендации)
Число заказов через мобильные устройства выросло на 1700% с 2011 по 2015, вот вам следующая подсказка: следите за мобайлом. Посмотрите, как выглядит ваш сайт на мобильном устройстве, это важно.
Собирайте клиентов вокруг своего имени! Держите их в своем информационном поле с помощью сайта, социальных сетей, рассылок, ротируйте контент: сайт → FB → рассылка → автоподпись → общение с клиентом, а еще: не умничайте - используйте слова из повседневного словаря; разбивайте информацию на более короткие предложения, абзацы, блоки; визуализируйте информацию (иллюстрации и инфографики), публикуйте что-то интересное каждый день.
Будьте онлайн, живите онлайн и зарабатывайте с помощью онлайн!
Важный момент: очевидный факт, делать все это самому непросто, но не делать это – преступление против своего бизнеса. Таковы реалии.
В ТЕМУ:
В будущем турагентам ничего не угрожает
На турецком направлении новый туроператор
Когда придут проверять вашу туркомпанию?
Команда Мастер тура по материалам Vitiana