Чиновники из Департамента защиты прав потребителей Эстонии рекомендуют пассажирам не покупать билеты на рейсы крупнейшей авиакомпании Балтии – латвийской AirBaltic. Многочисленные скандалы между акционерами перевозчика привели к тому, что некогда одно из самых успешных предприятий Латвии находится на грани коллапса. Компания уже сотнями отменяет будущие рейсы.
Покупка билетов на рейсы латвийской авиакомпании AirBaltic – огромный риск, заявили чиновники Департамент защиты прав потребителей Эстонии и посоветовали избегать покупки билетов.
«Приобретать сейчас билеты AirBaltic – это повышенный риск, поскольку проблемы с рейсами этой фирмы очень актуальны и получили широкое распространение», – цитирует DELFI официального представителя ведомства.
Впрочем, член правления Таллинского аэропорта Эрик Сакков заявил, что в настоящее время AirBaltic летает по расписанию. Но в понедельник авиакомпания без каких-либо предупреждений отменила сразу 14 рейсов из Риги в Брюссель, Таллин, Берлин, Вильнюс, Стокгольм и обратно. Как уже писал EUROMAG, тогда это нарушило планы даже президента Латвии Андриса Берзиньша, который из-за отмененного рейса Брюссель – Рига не смог вернуться в Латвию и вынужден был лететь другой авиакомпанией через Берлин.
До сих пор авиакомпания не объяснила причины отмены рейсов. По словам представителя Таллинского аэропорта, в тот день в столице Эстонии застряли более 150 человек. В связи с этим напуганные эстонцы теперь заваливают чиновников вопросами, можно ли покупать билеты на рейсы AirBaltic.
Накануне руководитель авиакомпании Бертольт Флик заявил, что уже в ноябре и декабре нынешнего года компания значительно сократит число перелетов. По его словам, в ноябре количество рейсов уменьшится на 726, а в декабре – на 723 рейса по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Что же касается 2012 года, то число рейсов AirBaltic сократится на 9,5 тысячи. Это означает, что в следующем году в среднем за день из/в аэропорт Рига AirBaltic будет выполнять на 25 рейсов меньше, чем в этом году.
Бертольт Флик назвал эти меры вынужденным шагом, так как «компании необходим капитал, чтобы развиваться или сохранить уже имеющиеся позиции». В сложной финансовой ситуации перевозчика глава компании обвинил латвийское правительство, которое имеет крупный пакет акций airBaltic, но отказывается вкладывать деньги в развитие.
Конфликт между акционерами авиакомпании длится уже несколько месяцев. Считается, что инициатором проблем стал министр экономики Латвии Артис Кампарс, который весной заявил, что авиакомпания близится к неплатежеспособности. После этого значительно сократилось число бронирований билетов на рейсы AirBaltic, а многие поставщики, напуганные остановкой компании, изменили правила работы с перевозчиком. Убытки предприятия начали расти значительно быстрее.
В среду латвийская газета Diena сообщила, что airBaltic начала увольнение стюардесс, пилотов и механиков – работу потеряют около 200 человек. Всего в AirBaltic работает более тысячи сотрудников и почти 400 стюардов.
Все это очень нервирует власти Риги: мэр города Нил Ушаков опасается, что, если airBaltic прекратит работу или сократит число рейсов, это будет катастрофический удар по туристической отрасли и инвестициям не только в Риге, но и в Латвии.
«Рига сегодня гордится ростом числа туристов – ей удалось превзойти докризисный рекорд 2008 года. Лучше никогда не было. И, конечно, никто не поедет сюда отдыхать, если не будет прямых рейсов», – цитирует мэра «Телеграф.lv». «По существу, это будет концом любого туризма в Латвии», – заверил мэр. «Инвесторы не будут вкладывать деньги в город, куда нужно лететь через Каунас», – назвал он еще одну проблему.
Что касается России, то, в случае прекращения полетов airBaltic, между Москвой и Ригой останутся прямые рейсы авиакомпаний UTair, «Трансаэро» и «Аэрофлот». Есть еще два прямых железнодорожных рейса (Москва – Рига и Петербург – Рига) и аналогичные автобусные маршруты. Но подобный вариант развития событий Нил Ушаков назвал «наступлением 1992 года».
Авиакомпания AirBaltic была основана в 1995 году и долгое время считалась флагманом экономики независимой Латвии. В 2009 году она была признана Авиакомпанией года и до настоящего момента выполняла рейсы по 80 маршрутам.
Источник: Евромаг