Близко не только зима, но и обострение соперничества между туроператорами на многих зимних направлениях. От которых за последние годы массовый турист либо успел отвыкнуть, либо про которые еще не успел узнать. Такой вывод можно сделать даже при беглом знакомстве с заявленными на зимний сезон чартерными программами.
Доминикана, куда прямые рейсы обычно ставились только на высокие новогодние даты, этой зимой будет представлена двумя параллельными чартерными цепочками. К тому же их планируется выполнять с конца октября до мая раз в десять дней. Заказчиками этих программ выступают Anex Tour и Travel Professional Group. "Переварит" ли рынок такой рост перевозки? Возможно, ставка сделана на то, что переориентироваться на чартерную перевозку потребителей вынудит рост тарифов регулярных перевозчиков, а также очевидное преимущество прямого рейса по сравнению с "кривым" в виде отсутствия пересадки. Но в любом случае, окончательное значение будет иметь окончательная стоимость турпакета. Как бы там ни было, но спрос на программу уже виден. Например, первый вылет у Anex Tour, намеченный на 21 октября, уже закрыт.
Вырастет конкуренция и по Таиланду, куда тоже заявлены амбициозные программы. На весь зимний сезон поднимает цепочку рейсов в Пхукет Anex Tour, увеличивается и количество регулярных рейсов МАУ, где берут блоки остальные игроки. Чья возьмет, станет ясно ближе к сезону, но и здесь очевиден рост соперничества между туроператорами.
"Горячо" вполне может стать и на таких направлениях, как Гоа и Коломбо. По Индии борьба тоже развернётся между Anex Tour и TPG: у обоих туроператоров заявлены прямые рейсы в Даболим, есть также множество вариантов перелетов регулярными рейсами. Аналогичный расклад вырисовывается по Шри-Ланке, с той лишь разницей, что прямой чартер на остров пока заявил только Anex Tour. Но не стоит забывать о прямой регулярной перевозке МАУ, где тоже часть мест отдано под блочную программу туроператоров. А также про возможность долететь до Коломбо регулярными рейсами Air Arabia, flydubai, Qatar Airways и т.д.
Не изменяет своим планам и Join UP! c прямым чартерным перелетом на Хайнань. Малоизвестное на нашем рынке направление, куда ранее никто не рисковал поднимать рейсы, зарекомендовало себя еще и как достаточно проблемное: прошлогодняя программа рейсов так и не состоялась в связи с принципиальной позицией аэропорта Саньи, не предоставившего украинскому перевозчику слоты. В результате пришлось сменить аэропорт на более удаленный от курортных регионов Хайкоу. С аналогичными проблемами ранее приходилось сталкиваться и некоторым российским туроператорам. Судя по расписанию рейсов, вылеты на Хайнань планируются с периодичностью трижды в неделю, начиная с конца сентября. Ранее также объявлялось, что столь большое количество рейсов поясняется дотациями от правительства Китая, заинтересованного в раскрутке Хайнаня.
Отдельно стоит упомянуть еще одну новинку для нашего рынка: чартерную программу в турецкий Эрджиес, которую намеревается поднять Coral Travel с конца декабря до начала марта. Судя по времени ее выполнения, она ориентирована в первую очередь на любителей горнолыжных туров.
Примечательно, что все эти планы туроператоры анонсируют и рекламируют на фоне очень непростой в политическом и экономическом смысле зимы. Нестабильный валютный курс и предвыборная гонка могут основательно накалить обстановку в стране, что вполне может заставить туристов пересмотреть свои планы на отдых. Причем не только в экзотических странах, но и в куда более привычном и доступном Египте. И тогда едва ли не единственными маркетинговыми инструментами останутся понижение стоимости и сокращение рейсов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Туроператор стимулирует агентов курсом НБУ
Команда Мастер тура