Первый день работы XXV Международного Турсалона "Украина" — UITM’2018 запомнился сравнительно небольшим наплывом посетителей — едва ли не в первый раз не было толпы на входе и очереди на регистрацию. На самой территории выставки тоже отсутствовала традиционная для подобных мероприятий давка. Сократилась и территория: значительная часть площадей попросту пустует, территория турвыставки в очередной раз соседствует с медицинской выставкой, на обе можно попасть совершенно свободно. Бросалось в глаза также то, что основной поток посетителей Международного выставочного центра на Броварском проспекте направлялся отнюдь не на турвыставку, расположенную в крайнем павильоне, а в соседние локации.
Среди экспонентов тоже есть потери. Отсутствуют несколько крупных туроператоров, и даже такие завсегдатаи, как TUI и Coral Travel, представлены только своими сетями франчайзинговых агентств. Хотя в деловой программе выставке заявлено наибольшее количество семинаров именно от Coral Travel, а также от Anex Tour, которого тоже нет в списке участников. Зато, по словам организаторов, на выставке есть новички — национальные стенды Чехии и Японии.
Еще одно новшество, привлекшее к себе внимание и вызвавшее противоречивые комментарии — стенды 19 украинских городов и регионов Украины, объединённые единым дизайном в сочетании с местным колоритом, но сделанные из картона. Не все восприняли эту фишку, отмечая, что на украинских стендах решили сэкономить. На необычный дизайн обратил внимание и президент Национальной Туристической Организации и советник первого вице-премьер-министра — Министра экономического развития и торговли Украины по вопросам туризма Иван Липтуга. Перед церемонией открытия выставки он отметил, что такие "эко-стенды" не наносят ущерба природе, к тому же они многоразового использования. Так что вполне возможно, что мы их снова увидим спустя полгода, на весенней выставке.
Идея, конечно, оригинальная, но нельзя не отметить, что на фоне других стендов экспозиции украинских регионов явно проигрывают — если не по оформлению, то уж точно по масштабу. Например, большие стенды Палестины и Таиланда их явно подавляют своими размерами. Невозможно не заметить также красочный и, пожалуй, самый высокий стенд Join UP!, куда снова можно было попасть только после предварительной регистрации. Он сразу же стал одним из немногих мест на выставке, куда выстроились очереди. Правда, совсем уж закрытым его назвать уже нельзя: сквозь прозрачные стены можно было по крайней мере мельком заглянуть вовнутрь.
Возможно, именно оттоком посетителей на территорию Join UP!, устроившего своеобразную "выставку на выставке", и можно объяснить сравнительно небольшое количество посетителей UITM-2018. Свою роль также сыграла осень — в это время выставка всегда традиционно меньше. Всего же, по заявлению участников, на UITM-2018 представлено 150 компаний-участников из 18 стран мира. Остаётся надеяться, что весной туристическая выставка снова увеличится до привычного масштаба. В то же время очевидно и другое — нынешний формат устаревает и уже не привлекает прежнего количества посетителей.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему Ryanair ухудшил прогноз прибыли в 2019 году
Сводка инцидентов с гражданскими самолетами в Украине: птицы и зайцы
Наш день или Туризм как образ жизни
Команда Мастер тура