За месяц до высоких дат в большинстве турагентств констатируют, что туры на этот период продаются хуже, чем в прошлом году. Об этом говорят результаты онлайн - голосования в профильной турагентской группе "Турсовет", где спад продаж подтвердило более 100 из примерно 150 турагентсттв, принявших участие в опросе. Днём ранее сокращение бронировок в пределах 40-50% по сравнению с предыдущей неделей констатировали и в ряде агентских сетей.
Главной причиной собеседники называют введение военного положения в ряде областей, которое привело не только к сокращению продаж, но и к росту числа отказных туров. Но нет худа без добра: судя по результатам опроса, в большинстве агентств подтверждают небольшое увеличение среднего чека поездки. Это может быть связано не только с изменениями валютных котировок, но и с появлением большего количества предложений по дорогой зимней экзотике, обусловленного запуском длительных чартерных программ по экзотическим направлениям.
Что же касается списка наиболее востребованных на высокие зимние даты направлений, то изменений в первых строчках этого "хит-парада" не произошло: на первом месте по-прежнему Египет, популярны и Эмираты. По наблюдениям учредителя IT-Tour Юрия Авдеева, в этом году заметно выросло количество продаж по Доминикане и Таиланду — ещё один закономерный результат роста туроператорских аппетитов по данным направлениям. "По нашим продажам вижу, что большим спросом пользуются автобусные туры в Европу, а также горнолыжные туры в Андорру, Словакию, Болгарию и Польшу, в меньшей степени — в Австрию", — добавляет директор Tours&Tickets Александр Антихович.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Военное положение почти вдвое обрушило продажи. Но не у всех
Украину свяжут чартером с Алгарве
Готовы ли туроператоры возвращать деньги туристам в случае проблем с выездом за границу?
Владислав Фришко