Представители розницы донесли до нас тревожную на их взгляд тенденцию: туроператоры стали чаще отказывать им в рекламных турах. Причём сталкиваться с этим приходится не только новичкам, но и тем, кто давно работает на рынке и уже имеет хорошую репутацию и круг постоянных клиентов. Результаты проведённого нами онлайн- опроса тоже подтверждают актуальность проблемы: подавляющее большинство из более чем 150 проголосовавших турпрофи подтвердили наличие отказов. При этом лишь 10.5% респондентов ответило, что не сталкивались с неподтверждением инфотуров. Никогда не слышали о подобных случаях только 2% опрошенных.
В туроператорских компаниях, согласившихся прокомментировать результаты опроса, отмечают, что лучшим способом не получить отказ являются хорошие продажи. Директор "Пегас туристик" Дмитрий Карякин пояснил, что желающих попасть в инфотур, как правило, больше, чем количество мест в нём. Поэтому в приоритете оказываются те агентства, у которых лучшая история продаж по тому или иному туроператору. Кроме того, существуют бонусные программы, и агентства, набравшие необходимое количество баллов, могут поехать в рекламник бесплатно. Гендиректор Mouzenidis Travel Ukraine Виктор Марченко обращает внимание на то, что многие зависит и от того, на какие даты планируется инфотур. "Мы стараемся не отказывать, но есть нюансы: например, проще загрузить рекламник, который начнётся 1 мая, а не тот, который попадает на середину мая", — приводит пример он. Собеседник также добавляет, что не исключено, что на общую ситуацию влияет и политика самих туроператоров. Которые, выходя на новые направления, сначала подтверждают инфотуры большинству турагентов, а потом, анализируя результаты, начинают подходить к выбору агентств более придирчиво.
В туркомпаниях также отмечают, что сами агентства тоже не всегда ведут себя корректно, и это тоже одна из причин "отсева". "Вот реальные примеры: мы подтверждаем тур одному менеджеру, а нас просят, чтобы взяли ещё одного. Из того же турагентства. Или турагент всеми правдами и неправдами пытается, чтобы в список участников инфотура включили ее мужа или подругу. А то и туристов", — рассказывает один из собеседников. Ещё один эксперт отмечает, что многие мотивируют своё желание тем, что невозможно качественно продавать туры в ту или иную страну, не побывав там. "Для меня это не аргумент. Важнее показать желание — создай лендинг на своей странице, сделай хотя бы 1-3 бронировки, напиши запрос на участие в рекламнике, как только информация о таких турах будет опубликована. Главное начать", — советует ещё один эксперт.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Спрос на Тунис основательно просел, а рейсов заявлено много
В Украине задерживают израильтян, а в Израиле — украинцев
Ряд отелей Греции уже "на стопе"
Владислав Фришко