Государственный реестр регистраторов расчётных операций пополнился новыми моделями программных комплексов. Среди них — система E-Receipt, которая является альтернативой кассовым аппаратам и позволяет осуществлять регистрацию расчётных операций и передавать отчеты в фискальную службу с помощью персонального компьютера, планшета или смартфона. Новые программы предлагаются в тестовом режиме всем субъектам хозяйствования, кто проявит к ним интерес. Данный экспериментальный проект продлится до конца 2019 года. По его результатам в Минфине примут решение о дальнейшей эксплуатации программных комплексов. Об этом сообщается на сайте Государственной фискальной службы Украины.
Используют ли новую возможность юрлица и физлица, работающие в сфере туризма? По мнению директора консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нины Козенко, массового перехода на новые технологии в агентской среде в ближайшее время ждать не стоит. Потому что для большинства агентств наличие кассового аппарата необязательно. "В соответствии с законодательством те, кто зарегистрирован как физлицо-предприниматель и чья маржа не превышает 1 млн гривен в год, могут не ставить кассовый аппарат. И применять какие-либо альтернативные способы для регистрации своих расчётных операций они тоже, скорее всего, не станут", — полагает наша собеседница. И на то есть веские причины: в случае установки кассового аппарата сразу же добавится хлопот. Например, ежеквартальные проверки, не говоря уже о плате за его установку и обслуживание. К тому же надо будет учитывать множество нюансов, на которые богато украинское законодательство. Например, Постановление НБУ №148, согласно которому на приём наличных средств от одного физлица установлено ограничение — не более 50 тыс. гривен в сутки.
Нина Козенко также напоминает о том, что большинству турагентств удобнее работать по старинке ещё и по другой причине: ни в одном нормативном акте до сих пор не определен алгоритм приёма денег физлицами-предпринимателями за оказываемые ими услуги. Нет ни рекомендованной формы бланка расчётной квитанции, нет необходимости вести кассовую книгу и т.д. Это упрощает работу и уменьшает количество бумажной рутины. "И большинство это устраивает: многие агентства за последнее время "переквалифицировались" из юрлиц в физлица. А вот обратного процесса не наблюдается. Поэтому теоретически, конечно, турагентства могут воспользоваться возможностью протестировать новые технологии. Но на практике, думаю, массово это новшество пока не приживётся", — делает вывод Нина Козенко.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Почему замедлился рост туррынка?
Когда закончится "горение" Египта?
Турбизнес проанализировал последствия корректировки летнего расписания МАУ
Владислав Фришко