СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
10 Апреля 2019

Есть альтернатива кассовым аппаратам для агентов! Тестируем?

Есть альтернатива кассовым аппаратам для агентов! Тестируем?

Государственный реестр регистраторов расчётных операций пополнился новыми моделями программных комплексов. Среди них — система E-Receipt, которая является альтернативой кассовым аппаратам и позволяет осуществлять регистрацию расчётных операций и передавать отчеты в фискальную службу с помощью персонального компьютера, планшета или смартфона. Новые программы предлагаются в тестовом режиме всем субъектам хозяйствования, кто проявит к ним интерес. Данный экспериментальный проект продлится до конца 2019 года. По его результатам в Минфине примут решение о дальнейшей эксплуатации программных комплексов. Об этом сообщается на сайте Государственной фискальной службы Украины.

Используют ли новую возможность юрлица и физлица, работающие в сфере туризма? По мнению директора консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нины Козенко, массового перехода на новые технологии в агентской среде в ближайшее время ждать не стоит. Потому что для большинства агентств наличие кассового аппарата необязательно. "В соответствии с законодательством те, кто зарегистрирован как физлицо-предприниматель и чья маржа не превышает 1 млн гривен в год, могут не ставить кассовый аппарат. И применять какие-либо альтернативные способы для регистрации своих расчётных операций они тоже, скорее всего, не станут", — полагает наша собеседница. И на то есть веские причины: в случае установки кассового аппарата сразу же добавится хлопот. Например, ежеквартальные проверки, не говоря уже о плате за его установку и обслуживание. К тому же надо будет учитывать множество нюансов, на которые богато украинское законодательство. Например, Постановление НБУ №148, согласно которому на приём наличных средств от одного физлица установлено ограничение — не более 50 тыс. гривен в сутки.

Нина Козенко также напоминает о том, что большинству турагентств удобнее работать по старинке ещё и по другой причине: ни в одном нормативном акте до сих пор не определен алгоритм приёма денег физлицами-предпринимателями за оказываемые ими услуги. Нет ни рекомендованной формы бланка расчётной квитанции, нет необходимости вести кассовую книгу и т.д. Это упрощает работу и уменьшает количество бумажной рутины. "И большинство это устраивает: многие агентства за последнее время "переквалифицировались" из юрлиц в физлица. А вот обратного процесса не наблюдается. Поэтому теоретически, конечно, турагентства могут воспользоваться возможностью протестировать новые технологии. Но на практике, думаю, массово это новшество пока не приживётся", — делает вывод Нина Козенко.

 

 

Просмотров: 2144
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.