Наряду с рядом прочих популярных летних направлений "горит" и Хорватия: например, стоимость семи ночей на курортах Макарской ривьеры начинается от 15-16 тыс. гривен на двоих без учёта питания, а Северная и Южная Далмация доступна от 26-27 тыс. на двоих. В туркомпаниях также отмечают другой тревожный симптом: в продаже появляется много авиабилетов, которые тоже пользуются слабым спросом.
Директор Adria Hit Владимир Швец поясняет: туроператоров подводит то, что многие не заручились контрактными номерами в отелях Хорватии, которые в большинстве своём в данное время года уже раскуплены с других рынков. На фоне основательно увеличившейся перевозки это и вызывает такой ценопад. "В прошлом году вся ёмкость рынка заключалась в одном самолёте на 200 кресел и в одном на 50 в Пулу и Сплит. А теперь в эти города летает по 3 и по два рейса в неделю соответственно. При этом проседает не только дешёвый, но и дорогой сегмент, и это касается не только Хорватии, а всего Балканского региона", — напоминает он.
Директор "Сиесты" Ольга Дяченко тоже говорит о том, что под выросшие объёмы перевозки следовало бы заручиться контрактингом "на земле". Но, по её мнению, это не просчёт туроператоров: никто не рисковал брать на себя жёстких обязательств и в прошлом году. "Дело в том, что отели выставляют достаточно высокие цены, туроператорам идти на такие условия невыгодно. Видимо, все надеялись, что загрузить объёмы получится и так", — отмечает она. Теперь же получается патовая ситуация: не всегда удаётся продать не только турпакеты, но даже авиабилеты, цена на которые тоже тает буквально на глазах.
По мнению наблюдателей, корректировка программ теперь уже может и не принести желаемого эффекта, потому что горение на соседних, более дешевых, направлениях, все равно неизбежно оттянет спрос на них. Было время, когда Хорватия была востребована среди любителей отдыха на яхте, но сейчас спрос на такие услуги тоже сократился. Остается надеяться, что активность туристов оживится во второй половине июля, особенно после грядущих парламентских выборов.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Wizz Air проредил маршрутную сеть в Европу
В разгар сезона "горят" сразу несколько популярных направлений
Владислав Фришко