В турагентствах отмечают, что в этом году стали чаще слышать от туристов негативные отзывы об уровне сервиса в турецких объектах размещения. Примеры наиболее распространённых жалоб, которые слышала от коллег, привела замдиректора турфирмы Алинда Тур Алла Котенко: даже при поселении в дорогие отели туристы могут жаловаться на обслуживание и плохой алкоголь. Нередки жалобы из серии "нечем накормить ребёнка". "А в бюджетных отелях нередки случаи, когда на пляже не хватает лежаков и нужно иметь своё полотенце. Также подозрительно часто слышим о том, что в таких объектах могут сначала предоставить плохой номер и тут же предложить найти лучший вариант размещения за доплату. Это говорит о том, что у менеджмента некоторых отелей идут непонятные процессы. Также очень часто в отеле "не слышат" туристов и селят семьи с детьми возле дискотек, а молодежь в глухое, тихое крыло", — рассказала собеседница.
Что же касается предложений переселить в другой номер за доплату, то это, по мнению собеседников, может говорить о том, что изначально туристов неправильно сориентировали, а отель использует ситуацию в свою пользу. Из общения с турагентами также становится понятно, что говорить о глобальном падении сервиса турецких отелей не приходится. Аналогичные результаты опроса турпрофи также есть в профильном турагентском сообществе Турсовет. Те, кто постоянно ездит в рекламные туры, подтверждают, что объекты размещения из года в год меняются как в лучшую, так и в худшую сторону, и прошлогодняя информация часто уже бывает неактуальной к следующему сезону. "А сейчас многие туристы, начитавшись заказных отзывов в интернете, воображают себя знатоками и считают, что не хуже турагента знают отельную базу. Разумеется, после отдыха они разочарованы, потому что на деле получают совсем не то, на что рассчитывали", — говорит директор "Турыстычной Хаты" Александр Олифиренко.
Ещё один момент заключается в том, что Турция выросла в цене. В результате многие туристы, планирующие отдых в рамках прошлогоднего бюджета, вынуждены бронировать отели более низкого уровня, где и сервис соответствующий. И впечатления от отдыха оказываются тоже несравнимы с прошлогодними.
Наконец, третья причина может заключаться в недоработках самих агентов. "Те, кто гонится за большими объёмами ради повышенной комиссии и разнообразных бонусов от туроператоров, не могут работать незаангажированно. А в большой кастрюле хороший борщ не сваришь", — возвращается к дискуссии Александр Олифиренко. Он напомнил, что в Турции очень большой выбор отелей, как с хорошим, так и с посредственным сервисом. И мастерство турагента как раз и заключается в том, чтобы сориентировать туристов в правильную сторону, а не просто предложить ему несколько вариантов в рамках озвученного бюджета. "Очень часто можно предложить достойный вариант с небольшой доплатой, рассказав туристу, какие преимущества это ему сулит. Но для этого нужно потратить больше времени, что при "конвейерном" подходе к своей работе попросту невозможно", — делает вывод эксперт.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Крупный онлайн-супермаркет запускает собственное виртуальное турагентство
В Хорватию поставят дополнительный рейс
Больше туристов стали страховаться
Владислав Фришко