Общий объем средств, вырученных в первом полугодии нынешнего года от туристического сбора, превысил прошлогодние показатели за аналогичный период на 71%. В абсолютных цифрах это составило почти 58 млн гривен. Об этом сообщает zruchno.travel cо ссылкой на данные пресс-службы Министерства экономического развития и торговли Украины. Почти половину этой суммы (39.3%) обеспечили объекты размещения Киева, 7.7 млн пришлось на долю Львовской области, 3.4 млн гривен собрали в Одесской области, 3.1 млн — в Днепропетровской и 2.9 млн в Ивано-Франковской области.
Следует отметить, что такой весомый прирост произошёл после изменения методики взимания туристического сбора: в начале года было принято решение начислять его, исходя не из стоимости номера, а отталкиваясь от минимальной заработной платы. Для граждан Украины налог составил до 0.5% от актуального на тот момент размера минимальной оплаты труда, для иностранцев — до 5%. Несмотря на то, что окончательный размер ставки определялся местными советами, новые правила вызвали резкую критику со стороны общественности и турбизнеса.
И теперь комментаторы всё равно остаются при своём мнении. "Цифры, безусловно, хорошие, но не нужно забывать о том, что скорее всего уже в следующем году вырастет минимальная заработная плата, соответственно увеличится и турсбор", — напоминает директор Центра развития туризма Украины Владимир Царук. По его прогнозам, в результате будет ещё сложнее выживать хостелам и мини-отелям, которым придётся либо закрываться, либо "уходить в тень". Эксперт по-прежнему считает, что правильнее было бы начислять размер сбора, исходя от стоимости номера. "Туристов становится всё больше, отели повышают стоимость своих услуг, а при нынешней системе начисления турсбора это пока никак не влияет на поступления в бюджет. Возможно, количество вырученных средств было бы ещё больше", — не исключает он.
Исполнительный директор группы компаний "Альбатрос-Трэвел" Дмитрий Танцюра тоже не спешит радоваться увеличению показателей. "Новые правила не предусматривают никаких инструментов мотивации для выхода из тени, а только позволяют собрать больше налогов", — констатирует он. Собеседник привёл пример других стран, где с целью большей отдачи сначала инвестируют в развитие индустрии. "В нашем же случае решили не усложнять себе жизнь, а попросту увеличили налоговое бремя", — заключает он.
Ещё один комментатор на условиях анонимности рассуждает так: в любом случае 58 млн гривен сумма немалая. Вопрос лишь в том, куда в итоге будут потрачены эти деньги. Хорошо, если на развитие туристической инфраструктуры или на решение наболевшего вопроса категоризации отелей — одни из ключевых проблем внутреннего и въездного туризма, которые никак не могут решить на протяжении многих лет.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Договор сработал – отказов меньше!
Курс валют туроператоров заинтересовал Антимонопольный комитет
Экскурсия вместе с пробежкой: новый тренд или рекламный ход?
Владислав Фришко