Мы в Telegram! Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими
Туроператоры не остаются в стороне от предстоящего дня глобальных распродаж и тоже анонсируют акции для своих партнёров и туристов. Например, Сoral Travel по заявкам, сделанным 29 ноября, гарантирует увеличение количества бонусных баллов — по всем отелям и типам номеров на нескольких популярных направлениях. Travel Professional Group дарит агентам 100 долларов за каждую бронь, а туристам – 10 000 миль, причем вне зависимости от статуса агента и стоимости тура. Для этого нужно лишь забронировать любой пакетный тур с 29 по 30 ноября включительно. Туристы смогут воспользоваться бонусными милями при покупке следующего тура. В "Компас" гарантируют +1% к базовому вознаграждению агентов (для бронировок, сделанных в период с 25 по 29 ноября на даты с 25 ноября по 24 декабря по направлениям ОАЭ, Китай и Египет). На сайте Join UP! тоже есть акционное предложение по экзотике, хотя и не под эгидой "черной пятницы". Если по одному из направлений забронировано несколько туров, и в общей сложности набралось семь туристов, то оплата взимается лишь за шесть авиабилетов, а седьмой превращается в подарок. Акция распространяется на туры, забронированные в период с ноября по конец декабря и на вылеты с 1 ноября по 25 марта или 30 мая (в зависимости от страны). Направления: ОАЭ, Шри-Ланка, Мальдивы, Таиланд и Танзания.
У турагентов же, как выясняется, неоднозначное отношение к подобным акциям. Директор "Глобус-Украина" Ирина Найчук полагает, что повсеместно рекламируемые скидки на "черную пятницу" воспитывают у потребителей синдром бедности и в итоге приучают к мысли о том, что основной задачей как раз является дождаться скидки. "А это неправильно. Если турагент хорошо разбирается в отельной базе и особенностях направления, он сможет подобрать приемлемые варианты под любой вменяемый бюджет, и сделать это безо всяких скидок", — убеждена она. К тому же нашей собеседнице не нравится само название «черная пятница», которое несёт негативный оттенок. "Почему "черная" пятница, а не, скажем, "белое воскресенье"? — задаётся вопросом Ирина Найчук. Директор Pan Terra Валентина Искра же пока не видит от таких акций заметного увеличения количества туристов. "Очереди из желающих купить тур на "черную пятницу" пока точно нет. Но из года в год приходится слышать одни и те же вопросы: сколько стоит такой вариант, сколько такой, и какую сделаете скидку? И это реально обидно: ведь раньше люди приходили и выбирали тот или иной отель в рамках своего бюджета, задавали конкретные вопросы по турпродукту, а не сравнивали, на каком туре можно больше сэкономить", — констатирует собеседница.
Ещё в одном агентстве удрученно рассказали, что вся работа в туризме по сути и есть одна сплошная черная пятница, потому что многие туристы постоянно просят скидки, а когда понимают, что их не будет, попросту уходят. Впрочем, не все агенты считают, что "черная пятница" не нужна. Аргументом в пользу проведения таких акций может быть то, что туроператоры придумывают интересные фишки для стимуляции работы агентств: та же повышенная комиссия или бонусные баллы за дополнительные бронировки. "Главное — ценить свои знания и не дискредитировать профессию, набирая баллы параллельно с предоставлением скидок", — делают выводы турагенты-оптимисты. К тому же распродажи всегда привлекают людей и стимулируют дополнительный спрос, а в общей массе потенциальных клиентов есть не только те, кто ищет тур из серии "5* за 100 долларов на неделю".
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Атомного взрыва в Южно-Китайском море не было
Горнолыжные курорты: что ещё доступно на Новый год?
Безналичные платежи тоже придётся проводить через кассовые аппараты?
Владислав Фришко