Мы в Telegram! Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими
Лишь 14% из 166 опрошенных в нашем канале Telegram турпрофи заметили эффект от популярной акции Black Friday, которую ближе к концу недели запускает всё больше и больше туроператоров. Остальные не видят в этом инструмента стимуляции продаж. Более того, самым популярным оказался ответ "вся наша работа в туризме и есть одна сплошная "черная пятница": его выбрало больше половины опрошенных.
Почему так? С одной стороны, собеседники считают, что рынок потребителей товаров и услуг и без того изрядно испорчен скидками, которые периодически предоставляют крупные магазины и онлайн-платформы. Поэтому и не спешат присоединяться к общей тенденции. Другая причина заключается в том, что сам по себе рост бронировок не произойдёт даже накануне распродажи. "Возможно, у меня был бы рост продаж накануне "черной пятницы", если была бы проведена соответствующая подготовка: соответствующий анонс на сайте или хотя бы публикация в Facebook. Ведь немногие туристы отслеживают сайты туроператоров", — отметили в одном из киевских агентств. Ещё в одной компании рассказали, что не любят "чёрную пятницу" ещё и в силу того, что из-за неё проседает спрос на другие даты: клиенты не делают бронировок, а ждут обвальных скидок.
Нет заметного притока "чернопятничных" клиентов и в "Фантазия Тревел". Директор этой компании Иван Жигаль поясняет: он и его сотрудники сами периодически продвигают себя и свои услуги в соцсетях, придумывают разного рода "фишки". Поэтому дополнительной стимуляции продаж именно на день распродаж и не требуется. "У меня тоже не наблюдается бума бронировок именно на "черную пятницу". Зато раннее бронирование идёт отлично. Ведь многие отели на ряде популярных летних направлений сейчас дают привлекательные цены, в сезон уже не будет ни таких цен, ни мест в этих отелях. Вот на чём действительно можно сэкономить", — напоминает директор "Мандарин-турс" Наталья Кулигина.
В агентствах также напоминают, что у каждой акции есть свои негативные стороны, и об этом тоже надо помнить. Например, некоторые недобросовестные игроки могут и не делать никаких скидок, а на самом деле написать, что они есть. Зачастую по забронированным на "черную пятницу" турам невозможны аннуляции без штрафов, нельзя вносить изменения по туристам и прочие корректировки. Похожие условия есть и по авиабилетам. "Лучше консультироваться с опытным турагентом, который знает эти нюансы", — советуют комментаторы.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Турсектору вернут агентство по развитию туризма
Легко ли продавать "горящий" Египет?
Как повлияет на рынок приостановка полётов Atlasjet?
Владислав Фришко