Мы в Telegram! Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими
До Нового года осталось чуть больше двух недель, но у туроператоров по-прежнему много незакрытых мест на высокие даты. И не только по Египту, но и по "экзотике", где перевозки несравнимо меньше, да и цены повыше. Это видно по сайтам туркомпаний, тенденцию заметили и в агентствах.
Директор Pan Terra Валентина Искра рассказала, что бронировок на высокие новогодние даты действительно стало заметно меньше. При этом "горение" распространилось на ряд ключевых зимних направлений, а курс валют уже который день отражает укрепление гривны. Казалось бы, все условия для высокого спроса есть, но ничего подобного не происходит. "Я думаю, это связано с неуверенностью в завтрашнем дне. Люди боятся, что дальше будет хуже. К тому же, несмотря на падение котировок доллара, цены в магазинах не спешат делать то же самое", — говорит наш эксперт.
Спад спроса подтверждает и директор компании "Туристична Хата" Александр Олифиренко. Но у него другая версия причин происходящего. "От многих своих туристов я знаю, что они в этом году предпочли полететь на Новый год в Европу. Всё-таки безвизовый режим, обилие лоукост-перевозки и отсутствие проблем с получением биометрического загранпаспорта делают своё дело. И, конечно, слишком много чартерной перевозки у туроператоров. К сожалению, они так и не научились договариваться между собой о сбалансированных программах, при которых все могли бы зарабатывать, а не «тянуть одеяло на себя", — констатирует Александр, добавляя, что никогда ещё заработки не давались так тяжело, как в нынешний зимний сезон.
Долю оптимизма в общую канву вносит гендиректор сети агентств "Поехали с нами" Олег Кулик, который обратил внимание, что по его компании продажи во вторую неделю декабря в целом выросли примерно на 20% по сравнению в первой. Что, в общем, вполне логично, поскольку ближе к высоким датам спрос неминуемо вырастает. Но в целом турагентства настроены нерадужно. По мнению собеседников, масштабных оптимизаций полётных программ этой зимой не избежать.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Владислав Фришко