СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
16 Марта 2020

Почти треть туров на рынке стали отказными. Что с возвратами?

Почти треть туров на рынке стали отказными. Что с возвратами?

Мы в Telegram!   Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими!

 

 

Примерно 32% туристов, забронировавших туры с вылетом после 17 марта, отказываются от поездок. Остальные 68% согласны полететь позже. По состоянию на утро 16 марта такие результаты показал опрос, проходящий на нашем телеграм-канале. К этому времени за эти варианты проголосовало 475 человек.

Могут ли туристы, отказавшиеся от поездки на отдых, рассчитывать на компенсацию? В туркомпаниях трактуют сложившуюся ситуацию по-разному. В Join UP! говорят о том, что ограничение авиасообщения в связи с распространением эпидемии нового типа является форс-мажорным обстоятельством, поэтому в случае отмены тура выплата компенсаций не осуществляется. Туроператор предлагает всем своим туристам дождаться нормализации ситуации и воспользоваться возможностью перепланировать свой отдых. Coral Travel информирует о том, что туры с датой вилета с 7.00 15 марта могут быть перебронированы на другой период и на любое из направлений туроператора по цене онлайн. Более расширенная информация пока не может быть предоставлена, поскольку ожидаются разъяснения от власти.

На сайте Travel Professional Group размещено обращение к турагентствам и туристам, в котором говорится, что  каждый случай отказа от туристических услуг будет рассмотрен туроператором индивидуально и максимально лояльно. "Каждый отказ туриста от забронированных услуг будет незамедлительно рассмотрен туроператором в предусмотренном законом порядке и туристу будут возвращены все оплаченные туроператору средства за вычетом фактически понесенных затрат в соответствии с требованиями законодательства Украины", — уточняется в заявлении туроператора.

Компания TEZ TOUR принимает аннуляции туров без штрафов не позднее 2-х недель до вылета. В случае закрытия на карантин стран прилета или Украины, все средства, оплаченные за тур, будут возвращены туристам в полном объеме. Об этом туроператор также уведомил своих партнёров и коллег ещё 13 марта. "Стараемся быть честными со своими туристами", — кратко прокомментировал политику компании коммерческий директор TEZ TOUR Ukraine Аркадий Маслов.

На сайте "Пегас Туристик" сообщается, что по всем турам с вылетами в период действия ограничения полётов следует связаться с кол-центром для перебронирования на другие даты.

В KOMPAS Touroperator гарантируют аннуляции без штрафных санкций по турам в ОАЭ с вылетами 15-16 марта. Директор по развитию компании Дмитрий Гудзий уточнил, что по остальным датам и странам аннуляции согласно условиям договора, но почти все туристы согласны перенести время своего вылета на более поздние даты. "Это правильное решение с точки зрения поддержки туроператоров, потому что если все начнут требовать аннуляций, то финансовые расходы турбизнеса станут критическими", — отметил собеседник.

Но юридический аспект компенсации при форс-мажоре является не столь простым, как кажется. Директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко обращает внимание на то, что на сегодняшний день единственным документом, на который можно ссылаться, является Указ Президента Украины Владимира Зеленского. В котором говорится не о запрете, а о рекомендации гражданам нашей страны воздержаться от поездок за границу в страны, на территории которых зафиксированы случаи COVID-19. Торгово-Промышленная Палата, в чьей компетенции признавать факт форс-мажора, ситуацию с ограничением авиасообщения таковым не признала. "Поэтому туроператоры вполне могут и явно будут отказываться от выплат компенсаций по аннулированным турам, ссылаясь на указ Президента, на отсутствие реакции со стороны ТПП, а также на статью 20 Закона Украины "О туризме", где сказано, что турист вправе отказаться от исполнения договора на туристическое обслуживание до начала поездки при условии возмещения туроператору( турагенту) фактически понесенных и документально подтвержденных расходов, связанных с отказом", — говорит Нина Козенко.

Туроператорам, по мнению юристов, не составит труда предоставить соответствующие доказательства: это могут быть подтверждения оплат в отели и принимающим компаниям, организация вывозных рейсов, продление проживания туристов в отелях, которые переводят своих гостей на карантин и т.д. Поэтому собеседники считают, что с этой точки зрения тоже правильнее не спешить с аннуляциями, а лучше перенести сроки поездок на период, когда ситуация нормализуется.

 

 

 

В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи - профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!

 

 


Просмотров: 2847
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.