Мы в Telegram! Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими!
В вечном споре насчёт плюсов и минусов индивидуального туризма появился еще один аргумент против. Те, кто бронировал авиабилеты самостоятельно, часто не могли дозвониться в представительства авиакомпаний, чтобы договориться о возврате средств или переносе дат вылета, и не понимали, что им делать. "В первые дни после объявления карантина и остановки продаж мой телефон буквально не умолкал: поступал шквал звонков от тех, кто самостоятельно покупал авиабилеты, с просьбами помочь достучаться до перевозчиков и решить вопрос с аннуляциями или переносами. Кол-центры перевозчиков были перегружены входящими звонками, не у всех были в наличии русскоязычные операторы. Хотя алгоритм возврата средств в онлайн-режиме есть, не все знают, как это сделать", — рассказала mastertura.com.ua директор компании Kazakovs Travel Марина Казакова. По её мнению, форс-мажор наглядно показал, что в таких условиях индивидуальные туристы оказываются наиболее уязвимыми, особенно если у них нет VIP-статуса: ведь турагенты и туроператоры имеют больше возможностей оперативно решить ситуацию в пользу клиента. В то же время комиссия в 200-300 гривен, которая обычно взимается агентствами при оформлении одного авиабилета, не является столь уж большой доплатой за возможность бесплатного консультирования или оперативной перебронировки.
С тем, что профессионализм турагента сейчас особенно в цене, согласна и директор сети турагентств Ligtour Оксана Русанова. "Все диалоги с отелями, перевозчиками и транспортными компаниями самотуристы ведут самостоятельно. Я сама сейчас в подобной ситуации: собиралась в двадцатых числах апреля побывать в Германии и Франции, сама себе сконструировала тур, каждый сегмент (авиаперелет, трансферы, отели) бронировала отдельно. Теперь разбираюсь с этим сама, без знаний немецкого и французского языка. Ситуация усугубляется ещё и тем, что в разных регионах разное время действия карантина — где-то до 17 апреля, где-то до 19. Будь я организованным туристом, все эти вопросы за меня решал бы туроператор", — говорит Оксана Русанова. Спокойнее, по её мнению, и организованным туристам, которые накануне введения карантина в Украине были за рубежом — их по крайней мере вывозят чартерами и с ними на связи находятся турагенты и туроператоры. Остальным же подчас приходится изыскивать средства и возможности самостоятельно организовать себе возвращение, порой ещё и по весьма впечатляющим ценам.
В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи - профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Карантин признали форс-мажором. Что меняется для турбизнеса?
Турбизнес и кризис: кто и как выживет?
Как будут вывозить наших из 13 стран?
Владислав Фришко