Мы в Telegram! Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими!
Инициативная группа из более чем 1700 турагентов подготовила коллективное письмо, в котором просит туроператора JoinUp! пересмотреть условия переносов и штрафных санкций. В частности, дать возможность перенести или перебронировать заявки с датой начала тура с 13 марта и позже без штрафных санкций и удержания фактически понесенных затрат (вне зависимости от того, произведена ли по данной заявке полная или частичная оплата). Оплаченные денежные средства предлагается использовать для приобретения любого турпродукта туроператора с вылетом до 31 декабря 2021 года. Ещё одна просьба заключается в сохранении суммы оплат в валютном эквиваленте, исходя из внутреннего курса туроператора на момент оплаты. Также JoinUP! просят дать возможность туристам принимать решение о перебронировке или переносе дат своего отдыха не сейчас, а после восстановления авиасообщения и отмены карантинных ограничений в Украине и в других странах, и разрешить забронировать новую заявку не позже чем за 14 дней до вылета. Ещё туроператору предлагают добавить к основному договору дополнительное соглашение, гарантирующее сохранность оплаченных средств на депозитном счёте. В связи с тем, что на сегодняшний день ещё не установлена дата окончания карантина и всех ограничений, данные изменения предлагается сохранить до конца 2021 года.
Ответ туроператора будут ожидать 10 календарных дней. "В случае, если данное письмо будет проигнорировано, мы будем вынуждены коллективно обратиться в суд", — резюмируется в письме. По словам руководителя TKS TOUR и одной из инициаторов коллективного письма Евгении Ивановой, на сегодняшний день его подписало 645 турагентств, и подписи еще собираются. Она также рассказала, что такое же письмо получат и другие туроператоры, чьи условия переноса не устраивают агентства и туристов. В частности, в ближайшее время оно будет отправлено в Anex Tour.
Гендиректор JoinUP! Дмитрий Сероухов прокомментировал полученное письмо от турагентств так: его компания открыта для диалога, но будет реагировать только на конструктивные предложения. "Сам факт ультиматумов — с угрозами обратиться в суд и обозначением сроков для ответа — неприемлемо, это не по-партнёрски. Более того, подобная постановка вопроса не вызывает никакого желания идти навстречу. В тоже время мы готовы к обсуждению и эффективному диалогу со всеми игроками рынка – так, сейчас мы работаем над предложением Украинской Ассоциации туристических агентств и в ближайшие дни мы озвучим ответ JoinUP!".
УАТА, напомним, ещё 20 марта предложила туроператорам механизм дальнейшей работы с турами, чьи даты выпали на период форс-мажора. Который частично совпадает с тезисами, изложенных в вышеупомянутом коллективном письме. Например, идея сбережений оплаченных средств в виде своеобразного валютного депозита с возможностью использовать их при покупке любого другого тура на протяжении года. Или вариант с бронированием нового тура с использованием "замороженных средств" не позднее чем за 14 дней до вылета, что не даст возможность использовать депозит для покупки "горящих туров".
В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи - профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Wizz Air настроен оптимистично: возобновит выполнение большинства рейсов и купит больше самолетов
Туроператоры запустили раннее бронирование
Аннуляции и переносы меняют ТО, а что делать агентам?
Владислав Фришко