В редакцию нашего портала обратились представители харьковского турагентства Luxury travel с жалобой на работу туроператора "Join UP!". По словам турагентов, отправивших туристов в Египет через вышеупомянутого туроператора, их клиентов по прилету в Хургаду отказались селить в отель Desert Rose 5*, сославшись на овербукинг. В качестве альтернативы туристам был предложен отель Golden Five Emerald 5*, а в качестве компенсации в "Join Up" пообещали предоставить туристам бесплатную экскурсию.
На запрос нашей редакции с просьбой прояснить ситуацию, в отделе маркетинга туроператора "Join UP!" сообщили, что на данный момент в Египте высокий сезон и иногда случается такое, что отели продают номеров больше, чем у них есть на самом деле. "Перепродажа в высокий сезон – это ситуация, с которой сталкиваются все опытные и профессиональные турагенты. В таких ситуациях главное – как поведет себя туроператор. Согласно агентского договора и требований закона, в случае перепродажи, ТО должен заселить туристов в отель равнозначной категории, или категории выше. В данном случае туристы были заселены в отель равнозначной категории – Golden Five Emerald 5*. Некоторые туристы отказались заселяться в этот отель, поэтому им был предложен вариант Beach Albatros resort 5*, на что туристы согласились. Также отметим, что в качестве компенсации за доставленные неудобства туристам была предоставлена возможность воспользоваться бесплатной экскурсией SEA TRIP – снорклинг на целый день." - такое сообщение прислали из отдела маркетинга туроператора "Join UP!" в ответ на наш запрос.
Казалось бы, ситуация с перепродажей мест в отеле не новая, и время от времени случается, особенно в высокий сезон, и туроператор, согласно условиям договора, выполнил все обязательства перед туристами, поселив их в отель такой же звездности. Однако, в этот раз, по словам туристов, предложенный отель для перезаселения мог сравниться с оплаченным ими, разве что количеством звезд: ни питание, ни территория, ни номерной фонд сравнивать нельзя. Именно это и возмутило туристов, а их возмущение, естественно было выплеснуто на агентов! Туристы говорят о том, что они были не единственными, кого не поселили в забронированный ранее отель и ситуация была похожа скорее не на случайный овербукинг, а на заранее спланированную акцию. Вместе в туристами турагентства Luxury travel в Desert Rose 5* от туроператора "Join Up!" не поселили целую группу туристов. Сомнения турагентов в случайности овербукинга именно в этом отеле появилисьна фоне акции "Join Up": "При бронировании 15 номеров в отеле Desert Rose 5* - номер DBL в подарок! А также зажигательная вечеринка в стиле JOIN UP! в HARD ROCK CAFE HRG!". По мнению турагентов, продать 15 номеров в популярном отеле по цене 960 $ за двоих для крупного агентства не составит труда, и возможно желание заполнить места на рейсе и послужило причиной того, что туроператор продал гораздо больше мест в отеле, чем смог предоставить.
Недовольство агентов усилилось еще и на фоне того, что незадолго до произошедшего,похожий случай имел место с их туристами в той же Хургаде, только в том случае "Join UP!" не смог поселить туристов в забронированный и подтвержденный на даты с 05 по 12 октября отель по причине того, что отель Golden Five Sapphire Suites 4* и вовсе оказался закрыт! Турагентов до сих пор волнует вопрос, как мог туроператор подтвердить тур в еще неработающий отель?!
Комментарий от отдела маркетинга "JoinUp!": "Касательно конкретной ситуации был сделан запрос принимающей стороне, на что был получен ответ, что на момент приезда туристов в отель все корпуса в комплексе Golden Five Sapphire Suites 4* были достроены и готовы к принятию туристов. Но менеджмент отеля самостоятельно принял решение не открывать одновременно все корпуса, т.к. это было начало зимнего сезона и спрос был не очень велик. Поэтому туристы были заселены в другой корпус этого же комплекса."
На каждый наш вопрос - мы получили комментарий от оператора, и вроде бы все ясно и понятно: высокий сезон, отели сами виноваты.
P.S. Отель Desert Rose 5* был в стопе за несколько дней до вылета туристов Luxury travel, возможно, если бы туроператор сообщил турагентам заранее об овербукинге и возможном заселении в другой отель, скорее всего, туристы перенесли бы свой вылет. Как результат: отпуск туристов и нервы турагента не были бы испорчены, но случилось все, как случилось. Кстати, общаясь с коллегами, мы выяснили, что не смотря на высокий сезон, с подобными проблемами в отелях у других операторов по Египту, турагенты не сталкиваются.
После многочисленных писем туроператору, гневных звонков от турагентов и туристов, туроператор "JoinUp!" пообещал сегодня, 27 ноября, постараться переселить туристов в отель, который они, действительно бронировали и оплачивали! Но пока это только обещание. Высокий сезон все-таки...
Мастер тура