Отель Imperial Marhaba 5* на курорте Сус, в котором в июне 2015 года от рук террористов погибли 38 туристов, открылся после полной реновации. Теперь он принадлежит немецкой сети Steigenberger и носит название Kantaoui Bay. По словам новых владельцев, они вложили в редизайн 2,4 млн долларов и усилили систему безопасности.
По мнению экспертов, с одной стороны, туристы могут вновь поехать в этот отель отдыхать, раз там больше ничего не напоминает о произошедшей трагедии, – изменились и название, и обстановка. С другой – подобные события так просто не забываются.
Отметим, что туристы уже успели посетить в этом году Kantaoui Bay и даже оставили отзывы на TripAdvisor. В основном все довольны отдыхом в нем и особенно выделяют хорошее местоположение на первой береговой линии. "Мы отдыхаем с друзьями в этом отеле не первый раз. Отель очень нравится, особенно после ремонта. Расположение отеля удобное, первая линия, пляж – мелкий песок", – написала одна из гостей Kantaoui Bay.
Напомним, что крупный игрок на тунисском направлении Оазис Тревел, с подошел к планам на этот сезон весьма оптимистично: кроме Киева в этом году Тунис планируется из Харькова, Запорожья и Львова. Причем, регионы в этом сезоне гораздо активнее проявляют интерес к этому направлению.
В ТЕМУ:
Тунис будет, регионы хотят
Туроператоры поборятся за Тунис
Планы по Тунису стали смелее
Источник
4 Мая 2017
Власти столицы ОАЭ Абу-Даби повысили стоимость проезда в такси. Стартовая цена на счетчике днем теперь составляет 5 дирхамов ($1,36) и 5,5 дирхамов ($1,5) в ночное время. За каждый километр пути туристы заплатят 1,8 дирхама ($0,49).
Еще 4 дирхама ($1,08) придется заплатить за вызов такси днем и 5 дирхамов - вечером. Утренняя смена такси начинается с 6:00 и продолжается до 22:00; ночная - с 22:00 до 6 часов утра, соответственно. Минимальный тариф за поездку также вырос и составляет 12 дирхамов ($3,26).
В ТЕМУ:
Новое развлечение для туристов в Дубае
В ОАЭ для туристов откроется специальный суд
В Дубае открыли самый большой тематический парк
Источник
4 Мая 2017
Управление безопасности турецкого курорта Анталья выпустило документ, ужесточающий уже существующие антиалкогольные нормы. Отныне за распитие спиртного вне отелей и заведений общепита туристов ждет штраф размере 100 турецких лир (25 евро).
Запрещается любое "публичное" употребление алкоголя "в виде, способном вызвать недовольство окружающих". В частности, выпивать нельзя в открытых для общественного пользования парках, садах, скверах, в жилых кварталах, на автодорогах, в пикниковых зонах и местах проведения археологических раскопок, зданиях железнодорожных и автовокзалов, на улицах, в исторических местах и местах проведения культурных мероприятий, в культовых сооружениях, в заброшенных зданиях, на строительных площадках, в помещениях для банкоматов, пространствах под мостами, прогулочных зонах в пределах границ муниципалитетов, а также в любых транспортных средствах вне зависимости от места их парковки.
Туристам настоятельно рекомендуется не появляться в общественных местах или на улице в нетрезвом виде.
В ТЕМУ:
Турция поражает доступностью
Ряд популярных отелей Турции выставлен на продажу
Важно: в Турцию не пустят без ID-паспорта
Источник
3 Мая 2017
Власти итальянского города Венеции решили установить специальные устройства для подсчета туристов, которые посещают город на воде.
В планах чиновников – ограничить число посетителей города.
Власти Венеции приняли постановление об установке специальных счетчиков в местах, где проходит основной туристический поток. После чего подобное решение должны будут одобрить власти Италии и ЮНЕСКО, чтобы ограничить число туристов.
"Мы сумели разработать целую серию мероприятий, нацеленных на регулирование туристических потоков и на то, чтобы сделать их совместимыми с повседневной жизнью проживающих здесь людей", — сказал мэр Венеции Луиджи Бруньяро.
По его словам, власти также хотят начать масштабную информационную кампанию, чтобы объяснить иностранцам, почему город не выдерживает такого количества туристов.
В ТЕМУ:
Туристов в Риме оштрафовали на 900 евро
Италия приостановит действие Шенгена
В Колизее возобновлены вечерние экскурсии
Источник
3 Мая 2017
Аэропорт Борисполь обслужил в 1 квартале 2017 года 2 млн. пассажиров, что на 32% больше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом число трансферных пассажиров выросло на 49% до 600 тыс. человек, сообщили в пресс-службе предприятия.
По итогам 1 квартала 2017 года доля путешественников, которые совершают пересадку в аэропорту Борисполь, составила 30%, в то время как в 1 квартале 2016 года этот показатель составлял 26,6%.
В этом году аэропорт рассчитывает обслужить более 10 млн. пассажиров, побив, таким образом, рекорд прошлого года, в котором пассажиропоток достиг отметки в 8,65 млн. человек, 26,7% из которых использовали Борисполь для совершения пересадки на последующий рейс.
Ранее руководство аэропорта заявляло о планах расширения трансферной зоны в терминале D на 700 кв. метров путем строительства дополнительных помещений между выходами на посадку D5-D6 в центральной части здания.
Сейчас прибывающие в Борисполь пассажиры международных рейсов, следующие далее, вынуждены проходить повторный контроль авиационной безопасности вне зависимости от того, откуда они прилетели.
Из-за этого на втором этаже в галерее прилета, в которой расположена зона контроля трансферных пассажиров, возникают огромные очереди в часы пик.
В европейских аэропортах данная проблема урегулирована путем разделения пассажиропотока. При пересадке повторный контроль проходят только путешественники, прилетевшие из стран, относящихся к зоне риска.
В ТЕМУ:
Стало известно откуда все же полетит Ryanair
Не в Борисполь, а в Гостомель!
Для МАУ в Украине будет конкурент
Источник
3 Мая 2017
В преддверии летнего сезона разгорелся конфликт между туроператорами и туристическими агентствами. Повод для спора - размер комиссии агентств.
Последние несколько лет агентская комиссия редко опускалась ниже 10%. Нынешней весной некоторые операторы снизили комиссию практически вдвое, одновременно обязав агентства продавать туры по промопрайсам - с 5%-ной наценкой. Таким образом, турагентства оказались практически без заработка, рассказал член правления Украинской ассоциации туристических агентств Олег Кулик. "Активнее всего промопрайсы предлагает компания TPG", - говорит Кулик.
Туроператоры объясняют такой шаг поведением своих розничных партнеров. Мол, агентства и сами демпингуют, давая скидки конечным потребителям, поэтому они решили сделать это вместо агентств.
Гонка за прибылью
Туроператоры пытались ввести промотарифы еще в прошлом году, говорят эксперты. "Мы попробовали снизить цены на туры за счет комиссии турагентств, но этот шаг не дал должного эффекта", - рассказал коммерческий директор компании Tez Tour Аркадий Маслов. Он утверждает, что компания отказалась от этой практики.
С марта большие распродажи устраивает туроператор TPG, говорит директор сети агентств, пожелавший остаться неназванным. "Наценка на их продуктах составляет не 10, а 5-7%. Нам невыгодно работать на таких условиях", - возмущается он. Получить комментарий TPG, которая входит в тройку крупнейших туроператоров страны, не удалось.
Туристическим операторам приходится работать в условиях высокой конкуренции и экономических рисков, объясняет владелец компании Гамалия Игорь Голубаха. Понадеявшись на рост спроса, многие операторы в этом сезоне увеличили полетную программу на 15-20% по сравнению с прошлым годом. Но весной количество желающих отдохнуть на курортах Турции и Египта существенно не увеличилось.
Это вынудило компании распродавать "горящие туры". "Например, стоимость недельного отдыха может обойтись в $250 с человека, что ниже себестоимости. С каких средств платить агентству премию 10 или 15%?" - говорит руководитель Центра туристической информации Владимир Царук.
Вошли в клинч
Отдельные агентства в борьбе за клиентов дают последним персональные скидки за счет своей комиссии, рассказывает Игорь Голубаха. "Потом туристы просят предоставить подобный тур по такой же низкой цене, и скидки вынужден давать уже сам оператор", - отмечает он. В результате туристические компании после нескольких месяцев демпинга коллег закрываются, количество точек продаж уменьшается, и оператору становится сложнее планировать свои продажи, говорит один из крупных участников рынка.
Турагентства восприняли инициативу TPG в штыки. Они стараются не продавать туры по промоскидкам, признает Кулик. "Можно найти альтернативу у другого оператора, но с нормальной комиссией для агента", - поясняет он.
Запасной выход для TPG - фирменная розница. В Украине работает около 120 агентств, которые используют бренд TPG.
Есть ли выход из ситуации? Сторонам придется садиться за стол переговоров и вырабатывать единые правила игры, считает Владимир Царук. Около десяти лет назад турфирмы объявляли бойкот компаниям Кария Тур и News Travel, представители которых вынуждены были пойти на уступки. Пока переговоры с TPG не дали результатов, говорит Кулик.
В ТЕМУ:
Продажи туров на майские бьют рекорды
Консульство Болгарии удивило туроператоров
В будущем турагентам ничего не угрожает
Источник
28 Апреля 2017
18 апреля Высший хозяйственный суд Украины постановил оставить в силе решение Киевского апелляционного хозяйственного суда от 15 февраля, которое обязывает туроператора Join UP! выплатить в пользу "Роял Парк Туризм Сервісез" задолженность в размере более 3,5 млн долларов. Кассационная жалоба украинской стороны оставлена без удовлетворения. Из материалов дела следует, что коллегия судей не усматривает оснований для изменения или отмены оспариваемого постановления, поскольку заявителем не предоставлено надлежащих обоснований, опровергающих выводы апелляционного суда. "Другие доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, не заслуживают внимания, сводятся к переоценке доказательств, что в силу положений ст. 111-7 ХПК Украины не относится к компетенции кассационной инстанции", – говорится в постановлении Высшего хозсуда. Оно опубликовано в Едином реестре судебных решений только 24 апреля, а в законную силу вступило в день вынесения вердикта, т. е. 18 апреля. Это следует из пояснений к материалам дела.
В Join UP!, как и ранее, наличие задолженности перед бывшим партнёром не признают и настроены на продолжение судебных разбирательств. "Мы будем пересматривать данное постановление в апелляционном хозяйственном суде в связи с вновь открывшимися обстоятельствами", – рассказал руководитель юридического департамента Join UP! Дмитрий Толкачёв. По его словам, результаты сверки реальных взаимных оплат между Join UP! и Royal Park опровергают заявленную истцом задолженность. "Поскольку наш бывший партнёр проводить такую сверку отказался, мы были вынуждены запросить соответствующую информацию в государственных органах Украины. Но результаты были получены слишком поздно, поэтому не могли быть учтены при вынесении решения Высшим хозяйственным судом. К сожалению, более подробно прокомментировать пока не могу в интересах судопроизводства", – отметил собеседник.
Также г-н Толкачёв напомнил, что по спору между его компанией и Royal Park в скором времени будут рассматриваются и другие иски. В частности, 16 мая хозяйственный апелляционный суд вновь вернётся к рассмотрению иска о признании недействительным договора между Join UP! и Royal Park. "Ранее по этому делу уже выносилось решение в нашу пользу", – уточнил он.
Хозяйственно-правовой спор двух компаний, как следует из материалов Высшего хозсуда, тянется с 2013 года. По мнению наблюдателей, суд следующей инстанции вполне может и принять сторону украинского туроператора: многое будет зависеть от того, насколько убедительные доказательства предоставят обе стороны на этот раз.
В ТЕМУ:
Join UP! проиграл спор в суде на 3,5 млн долларов
Продажи туров на майские бьют рекорды
Египет снова напугал усложнением правил въезда
Источник
28 Апреля 2017
Сотрудники национального перевозчика Италии отвергли план спасения авиакомпании, в связи с чем ей грозит ликвидация.
Около 90% от 12 500 работников Alitalia приняли участие в обсуждении нового плана руководства компании, который предусматривал сокращение 1700 рабочих мести и сокращение заработной платы на 8%.
Как отмечает правительство страны, служившее в последние недели посредником между руководством перевозчика и его сотрудниками, альтернативного варианта развития событий нет. Однако, этот аргумент не сыграл решающей роли – более 50% сотрудников план спасения отвергли.
Глава итальянского правительства Паоло Джентилони признал, что предлагая подобный план, руководство просит сотрудников пойти на определенные жертвы, но без них компания не выживет. После отказа работников перевозчика принять план руководства, который грозит компании продажей или ликвидацией, профсоюз USB объявил о немедленном старте новых переговоров.
Как пишет Quotidien du Tourisme, Alitalia не выдержала конкуренции с лоукостерами. Финансовые потери накапливались в последние годы и составили около 500 млн евро. Изначально предлагалось сокращение 2000 рабочих мест и снижение заработной платы на 30%. При участии правительства страны условия удалось смягчить, однако и это не помогло.
Alitalia — крупнейший авиаперевозчик Италии, пятый по величине в Европе. Штаб-квартира — в Риме, аэропорт Фьюмичино (Леонардо Да Винчи). Основана в 1946 году под названием Aerolinee Italiane Internazionali.
Правительству Италии принадлежали 49,9% акций авиакомпании. Капитализация на бирже в Милане на начало апреля 2007 года — 1,38 млрд евро ($1,84 млрд). 20 ноября 2008 года правительство Италии и Евросоюз одобрило продажу Alitalia (к этому моменту уже несколько лет находившейся в кризисе и в августе 2008 года объявившей о банкротстве) консорциуму инвесторов Compagnia Aerea Italiana (САI). Инвесторы предложили за акции компании 1,052 млрд евро.
8 августа 2014 года авиакомпания Etihad Airways объявила о приобретении всех акций у правительства Италии, тем самым приватизировав национального перевозчика страны.
Уже через месяц после приобретения контрольного пакета акций Etihad Airways , в компании Alitalia начались работы по реновации салонов всех воздушных судов, проведен незначительный ребрендинг, началась процедура по улучшению качества обслуживания пассажиров, запущен новый сайт.
В общей сложности Etihad инвестировала 1,76 млрд евро., что должно было позволить Alitalia стать прибыльной к 2017 году.
Флот Alitalia включает 103 воздушных судов, бо́льшая часть которого (93 единицы) и ранее принадлежала Alitalia, а 57 единиц перешли от авиакомпании Air One в результате объединения, кроме этого, также имеется 5 новых самолётов.
В ТЕМУ:
Харьков примет запорожские авиарейсы
На рейсе в Рим появились тарифы без багажа
Из Кривого Рога чартеры полетят в 3 страны
Источник
28 Апреля 2017
С первого июня Египет перейдет на режим получения электронных въездных виз для туристов. С таким заявлением министр туризма АРЕ Яхья Рашид выступил на полях проходящей в ОАЭ туристической выставки.
"С введением этой системы каждый турист в любой точке планеты сможет в электронном режиме подать на визу и получить ее", — цитируют СМИ слова министра.
Ранее египетские СМИ сообщали о повышении с марта стоимости туристической визы с 25 до 60 долларов. Позднее власти заявили о переносе сроков повышения стоимости въездных виз на первое июля. Однако, как уточнило в марте управление по развитию туризма страны, решение по увеличению стоимости визы может быть пересмотрено.
В ТЕМУ:
Удорожание египетских виз отменяется
Что еще Египет хочет сделать со своей визой?
За продление отдыха в Шарм-эль-Шейхе придется заплатить штраф?
Источник
27 Апреля 2017
В системах онлайн-бронирования туроператоров опять появились горящие предложения по турам с вылетами в преддверии "высоких" майских дат. Их довольно много, а цены порой поражают доступностью. Например, 6-7 ночей в отеле 5* в Мармарисе или Аланье и вылетом из Киева 27 апреля можно подобрать по цене около 500 $ на двоих, а подчас и дешевле. Стоимость аналогичных вариантов с вылетами из некоторых регионов, для сравнения, на порядок выше: от 725 $ – в Харькове, от 554 $ – в Запорожье. По наблюдениям турагентств, такая ситуация регулярно повторяется в последние несколько лет. "В прежние же годы подобные предложения стартовали от 450–500 $ на человека", – напоминает директор "Аполло-тур" Андрей Демура.
Туроператоры традиционно поясняют происходящее слабой плажеспособностью населения вкупе с большим количеством чартерной перевозки на турецком направлении. На последнем тезисе акцентировал внимание директор по развитию Travel Professional Group Валерий Паренчук. Действительно, объёмы туроператоров по Турции в этом сезоне заметно "прибавили в весе" – это было видно еще на этапе планирования.
Но, по мнению еще одного эксперта, неправильно списывать всё только на увеличение перевозки. По его словам, в этом году розница стала более избирательной в плане бронировок, поскольку среди туроператоров нет единства в промотарифах. Одни предпочли отказаться от такой тактики, другие же нет. "Поэтому я не исключаю, что турагентства попросту предпочитают бронировать у таких компаний по остаточному принципу. Это, конечно, не бойкот, а своеобразная лайт-версия бойкота, потому что Турция по цене ниже 500 $ накануне майских праздников, по сути, продаёт сама себя", – заключил собеседник.
В ТЕМУ:
Ряд популярных отелей Турции выставлен на продажу
Важно: в Турцию не пустят без ID-паспорта
Турция субсидирует наши чартеры
Источник
27 Апреля 2017
Ирландская бюджетная авиакомпания Ryanair все же будет летать из киевского аэропорта Борисполь, сообщил в комментариях на своей странице в facebook министр инфраструктуры Владимир Омелян.
"Вчера (25 апреля - прим.) прошли успешные переговоры в Белфасте. Ryanair летит из аэропорта Борисполь и Львова с сентября 2017 года", - заявил министр.
Ранее новый гендиректор аэропорта Борисполь Павел Рябикин на инфраструктурном форуме в Киеве заявил, что предприятию было бы легче обслуживать лоукост-перевозчиков на базе аэропорта в Гостомеле, а хаб развивать в Борисполе, нежели пытаться совместить хабовую стратегию и стратегию привлечения лоу-кост-перевозчиков в одном аэропорту.
Ирландский бюджетник 15 марта анонсировал открытие рейсов в Киев и Львов с конца октября 2017 года.
Позже начало полетов по некоторым направлениям из Львова и Киева было перенесено на начало сентября. В Ryanair подобное решение объяснили "высоким спросом со стороны украинский клиентов и гостей страны".
В ТЕМУ:
Авиакомпания Ryanair изменила план полетов из Украины
"Борисполь" и Ryanair пока не договорились
Не в Борисполь, а в Гостомель!
Источник
27 Апреля 2017
Сегодня Украина может еще на шаг стать ближе к безвизу с Евросоюзом — украинский вопрос появился в повестке дня встречи Комитета постоянных представителей ЕС (COREPER).
Напомним, по протоколу обсуждение в комитете является обязательным перед вынесением на голосование в Совете ЕС. В него входят 28 министров от каждой страны-члена и, если с комитетом все пройдет гладко, Совету предстоит утвердить либерализацию визового режима с Украиной ориентировочно уже 11 мая.
После этого остаются чистые формальности: процедура официального подписания документа и публикация в официальном вестнике Евросоюза. Спустя 20 дней после этого украинцы смогут ездить в Европу без "шенгена", но не дольше, чем на 90 дней и только в туристических целях.
Эксперты категоричны — вопрос безвиза для Украины уже утвержден. "Все, что осталось, — бюрократическая составляющая решения, никаких преград уже не будет. Потому после публикации решения мы с июля уже спокойно сможем ездить в Евросоюз без виз", — считает старший аналитик Института мировой политики Леонид Литра.
В ТЕМУ:
Безвиз для Украины одобрен
Назначена дата финального утверждения безвиза Советом ЕС
За "безвиз" для Украины проголосовали!
Источник
26 Апреля 2017
Из-за затянувшегося ремонта основной бетонной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Запорожье авиакомпания Pegasus Airlines откроет дополнительные рейсы Харьков-Стамбул вместо отмененных рейсов Запорожье-Стамбул, сообщили в украинском представительстве компании.
На данный момент авиаперевозчик открыл продажу на дополнительные рейсы с вылетом из Стамбула в Харьков 27, 29 апреля и 1 мая с возвращением обратно 28, 30 апреля и 2 мая.
Сейчас на маршруте Харьков-Стамбул турецкими авиаперевозчиками полностью использована квота на полеты, однако из-за ситуации с ремонтом в Запорожье Pegasus Airlines получила разрешение от Госавиаслужбы Украины на выполнение дополнительных рейсов в Харьков сверх квоты до 9 мая, отметили в украинском представительстве авиакомпании. В Госавиаслужбе подтвердили эту информацию.
Аэропорт Запорожье закрыл на ремонт свою основную полосу 26 марта. Предполагалось, что работы продлятся один месяц. Однако они были продолжены до 3 мая включительно, а согласно обновленному NOTAM, основная полоса будет закрыта на ремонт до конца 9 мая.
На время ремонта полосы все авиакомпании за исключением "Мотор Сич" отменили рейсы в Запорожье. "Мотор Сич" несколько недель выполняла полеты из Запорожья в Киев и Минск с грунтовой полосы, т.к. в ее парке есть необходимые для работы в таких условиях самолеты Ан-24 и Ан-140.
Однако 18 апреля авиаперевозчик также заявил о прекращении полетов, поскольку из-за ухудшения погодных условий раскисла грунтовая полоса в Запорожье.
В ТЕМУ:
МАУ вводит новый сбор при бронировании
МАУ опять полетит в Аликанте и Валенсию
Для МАУ в Украине будет конкурент
Источник
26 Апреля 2017
Как сообщают французские средства массовой информации, высокоскоростная железнодорожная магистраль TGV Atlantique откроется в самом начале июля текущего года. Поезда по ней будут курсировать со скоростью до 320 километров в час. Начнут действовать сразу два направления: по одному можно будет добраться в Бретань (TGV Oceane), а по другому — в Нант, Ренн, Ле-Манн и Бордо (TGV Ouest).
Предполагается, что TGV Atlantique будет очень популярна не только среди французов, но и среди многочисленных туристов. Дело в том, что время в пути между Парижем, Аквитанией, Землей Луары, Окситанией и Бретанью намного сократиться. Кроме того, к моменту ввода этой трасы в эксплуатацию будут основательно модернизированы все вокзалы, через которые она проходит.
В железнодорожных лайнерах, которые будут курсировать по TGV Atlantique, будет насчитываться в общей сложности 556 мест, причем 158 — первого класса и 398 — второго класса. Кроме того, в этих суперсовременных, комфортабельных поездах начнут функционировать вагоны-бары, в которых можно будет получить не только кулинарное, но и эстетическое наслаждение: настолько стильно их собираются оформить.
В ТЕМУ:
Париж лишился 1,5 млн туристов
В аэропорту Парижа внедряют новую систему распознавания лиц
Власти Парижа избавят Эйфелеву башню от очередей
Источник
26 Апреля 2017
Комитет постоянных представителей стран-членов Европейского Союза (COREPER) на встрече 26 апреля рассмотрит вопрос предоставления безвизового режима для граждан Украины.
Согласно повестке, в перечне документов к рассмотрению комитет 26 апреля рассмотрит Регламент Европейского парламента и Совета ЕС, вносящий изменения в постановление № 539/2001, в котором указаны третьи страны, чьи граждане при пересечении внешних границ должны иметь визу, и стран, чьи граждане освобождаются от такого требования (Украина).
Как сообщалось, на консультациях стран-членов ЕС, представителей Европарламента и Еврокомиссии 28 февраля было достигнуто согласие о запуске визовой либерализации для граждан Украины.
Триалог между Советом ЕС, Европейской комиссией и Европейским парламентом о предоставлении Украины безвизового режима завершился 1 марта.
Комитет постоянных представителей стран-членов Европейского Союза (COREPER) 2 марта подтвердил решение, достигнутое в рамках триалога.
9 марта, комитет Европарламента по гражданским свободам, юстиции и внутренним делам (LIBE) утвердил проект о внесении Украины в перечень третьих стран, гражданам которых отменяются визовые требования.
Таким образом, завершение процесса либерализации визового режима требует еще нескольких процедурных моментов, в частности, утверждения Советом ЕС.
После этого документ должен быть подписан президентом Европарламента и представителем председательствующей в ЕС страны и опубликован в официальном журнале ЕС.
Решение о введении безвизового режима вступит в силу через 20 дней с момента публикации.
В ТЕМУ:
Безвиз для Украины одобрен
И снова преграда для "безвиза" Украине?
За "безвиз" для Украины проголосовали!
Источник
25 Апреля 2017