За минувший год украинский туристический рынок сократился примерно на 30% или на 1500 компаний: примерно такое количество турагентств прекратило свою деятельность.
Это результат сводной статистики крупнейших туроператоров и популярных систем онлайн-бронирования. Такими данными с mastertura.com.ua поделился основатель и руководитель «Сети Агентств Горящих Путевок» Равиль Хамитов. И, по его мнению, столь массовый исход розничных точек выпал на 2020 год не случайно: турагентства подвело увлечение промо-прайсами и скидками, что отрицательно сказалось на их доходной части.
А последовавшие за пандемией локдауны, ограничения на въезд в ряд стран и сокращение турпотоков окончательно усугубили ситуацию. Выжить удалось лишь тем, кто ориентирован на прибыль и адекватно оценивает свой труд. «Остальные обречены: они вынуждены будут уйти с рынка, если не сейчас, то скоро. С засильем промо-прайсов удалось разобраться, но на рынке по-прежнему хватает недобросовестных игроков, которые продают туры со скидками, работают «в тени» и не хотят ничего менять», — прогнозирует Равиль Хамитов.
Гендиректор сети «Поехали с нами» Олег Кулик обращает внимание на то, что при сохранении промо-прайсов самыми уязвимыми в первую очередь оказываются сильные агентства, которые инвестируют большие средства в свой бизнес: в условиях, когда туроператоры один за другим вводят пониженную комиссию, они теряют возможность зарабатывать.
«Более-менее нормально могут себя чувствовать разве что те, кто работает как фрилансер, без расходов на офис и большой персонал. Или те, кто и раньше привык работать на одних скидках. Но в целом подобная ситуация для рынка ненормальна», — поясняет Олег Кулик. Что же касается дальнейшего сокращения числа агентств, то в этом плане, по мнению нашего собеседника, трудно дать однозначный прогноз. «2020 год действительно стал провальным практически во всех смыслах. Но турагентства как прекращали, так и возобновляли свою деятельность. Открыть турагентство несложно, и с тех пор, как страны одна за другой стали открывать свои границы для туристов, число розничных компаний однозначно выросло», — заключает он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
У Кении есть все шансы стать фаворитом зимы с Travel Bridge
Польша разрешила въезд туристам из Украины. Но есть нюансы
Готелі, які вибирають туристи всього світу
Трендовий маркетинговий інструмент для тревел ринку України
Владислав Фришко