![]() |
Наступило время, которое встряхнуло сознание всех, кто занимается каким-либо бизнесом. Сейчас как никогда нужно использовать все инструменты, все варианты, все возможности, чтобы работать, развиваться, получать результат и, когда наступят лучшие времена, с гордостью сказать: "Кризис? Ко мне не заходил клиент с такой фамилией!"
Все сферы бизнеса сейчас в поисках новых решений: как оптимизировать затраты, как удержать продажи, а еще лучше их увеличивать, как сохранить лояльность клиентов и увеличить потенциальную клиентскую базу.
Турбизнес, как никакой другой, находится в поиске ответов на эти вопросы.
Некоторые турагентства выбрали 3 "антикризисные" меры направленные на сокращение расходов:
- убрали расходы на рекламу
Проверенная истина: сокращая расходы на свою рекламу, вы делаете своих конкурентов сильнее.
- сократили до минимума персонал
Сокращение персонала, не самый эффективный способ борьбы с кризисом, тогда как правильная постановка целей персоналу и мотивация, куда более результативны.
- не поедут в рекламники
Отельная база основных "пакетных" направлений меняется каждый год, да и все ли направления вы видели и знаете? Выпадать из рабочего ритма турагента – опасно для его профессиональной жизни, пусть не рекламник, но максимальное количество воркшопов, семинаров, вебинаров – не останавливайтесь в саморазвитии.
Другие турагентства составили иной план противодействия кризису из 3-х пунктов направленных на привлечение клиентов:
- усовершенствовали свой сайт: установили автоматический поиск тура, ТОП-5 горящих предложений, размещают интересные новости туризма.
Актуальная информация на сайте - признак профессионального подхода к работе, а в кризис особенно. Редакция портала Мастер тура провела мониторинг десятков сайтов турагентств и мы выяснили, что лишь на 10 из 100 сайтов ежедневно обновляется информация о турах, акциях и спецпредложениях туроператоров, а также публикуются актуальные новости туризма, фотоленты и прочая, интересная для каждого потенциального туриста, информация. Остальные сайты – как заброшенные дома, кто-то когда-то там жил, но следы обитания стираются временем. Сделайте сайт вашей компании "живым" и интересным для клиентов, и на интуитивном уровне, клиент выберет вашу компанию, как более продвинутую и заслуживающую доверия.
- активизировали свою деятельность в соцсетях, уделив особое внимание профилям и группам своим компаний в социальных медиа.
Внимание туриста дорого стоит, особенно сейчас и в буквальном смысле этого слова. Вести группу в соцсетях можно самостоятельно, но далеко не всегда на это есть время, ресурсы и желание. Изучив предложения компаний, предлагающих услуги по поддержке групп и страниц в социальных сетях, редакция Мастер тура выяснила, что средняя стоимость наполнения страницы контентом, соответствующим тематике группы – составляет 1200 гривен в месяц! Именно непомерная ценовая политика подтолкнула нас к созданию спецпроекта в помощь турагентам в соцсетях – МастерLike, который всего за 5 гривен в день делает профиль туркомпании в соцсетях активным, ярким и содержательным. Еще 12 дней есть возможность и вам заказать бесплатный тест-драйв этой услуги.
- создают новые услуги, ориентируясь на изменения потребностей и желаний туристов.
Например, в этом году большое количество туристов, пытаясь сократить расходы на путешествие, отдали предпочтения самостоятельным путешествиям без туроператора, но, многие из них все же искали помощи в организации таких поездок у своих турагентов. Составление маршрута путешествия, покупка авиабилетов он-лайн, поиск и он-лайн бронирование недорогого жилья (как отелей так и недорогих апартаментов), оформление визы через визовые центры - со всем этим самостоятельно справиться оказалось многим не под силу и туристы обращались за помощью к турагентам. То есть, говоря языком бизнеса, турагенты продавали туристам не привычный турпакет, а либо услугу по он-лайн бронированию отдельных составляющих путешествия, либо просто информацию, свой опыт и знания. А значит, нельзя останавливаться, учиться, учиться и еще раз учиться!
А какой план выбрало себе ваше агентство?