Авиакомпания Turkish Airlines прекратила использование 12 самолётов типа Boeing 737 MAX из собственного флота на неопределённый срок. Действие данного решения вступает в силу с 13 марта 2019 года. Такой ответ дала пресс-служба турецкого национального перевозчика в ответ на запрос mastertura.com.ua. Ранее аналогичное заявление распространили flydubai. В нём, в частности, говорится, что перевозчик остановил полеты на 11 самолетах Boeing 737 MAX 8 и двух самолетах Boeing 737 MAX 9. Обе эти авиакомпании, напомним, осуществляют рейсы в том числе и в Украину. Комментарий обещали предоставить и в пресс-службе МАУ.
Как минимум два рейса flydubai, выполняемые накануне на бортах этого типа, были прерваны. Рейс Дубай — Варшава вчера в итоге был посажен в Анкаре, пассажиров пересадили на другой борт. В ночь с 12 на 13 марта также не состоялся рейс Киев — Дубай: борту было отказано во входе в воздушное пространство Румынии над Чёрным морем. По данным турагентств, чьи туристы были на рейсе, они вылетят сегодня другими бортами, ориентировочно в 14.25 и в 23.15. На всё время непредвиденной задержки им были предоставлены питание и проживание в отеле.
Тем временем всё больше стран закрывает своё небо для проблемных бортов. С 12 марта временный запрет на эксплуатацию авиалайнеров моделей Boeing 737 MAX 8 и 737 MAX 9 в воздушном пространстве Евросоюза ввело Европейское агентство авиационной безопасности (EASA). Аналогичные меры предприняло Главное управление гражданской авиации ОАЭ. Об этом сообщает "Интерфакс". С 16.00 13 марта для моделей Boeing 737 MAX 8 закроют и небо Индии. Это пишут "Украинские национальные новости" со ссылкой на NDTV.
В США и РФ подобных действий не предпринимают. В заявлении авиационных властей страны говорится о том, что у регулятора нет оснований для принятия аналогичного решения до тех пор, пока не будет собрано больше данных. Схожая позиция у российских авиавластей: распоряжений закрыть воздушное пространство РФ для самолётов такого типа не поступало. Об этом заявил "Интерфаксу" источник в органах управления воздушным движением РФ. Заявлений от Госавиаслужбы Украины по этому вопросу пока не было.
По мнению представителей украинского турбизнеса, все эти меры чреваты для перевозчиков серьёзными потерями. "Держать самолёты на земле весьма затратно, аэропорты берут за стоянку немалые суммы", — отмечает директор Dream Travel Ольга Михайличенко. К тому же при замене одного типа воздушного судна на другое возможны разного вида сложности, например, разное количество кресел в салоне. Гендиректор Mouzenidis Travel Ukraine Виктор Марченко добавляет: тарифы за сверхнормативную стоянку в разных аэропортах отличаются. К примеру, в украинских аэропортах перевозчики вынуждены были бы платить 500-600$ в сутки. Не стоит забывать и об экипажах временно "списанных" воздушных судов, которые всё равно должны получать зарплату. "В перспективе дефицит бортов вполне может вынудить перевозчиков поднять цены на авиабилеты. Но это произойдёт лишь в том случае, если выяснение всех обстоятельств затянется", — полагает наш собеседник.
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В SkyUp не откажутся от приобретения Boeing 737 MAX 8
Египет снова "распродают": менее 200$ за человека
Мешает ли продажам несоответствие курсов межбанка и туроператоров?
Владислав Фришко