1 июля сразу у двух бортов SkyUp возникли технические неисправности, в результате чего пришлось перенести вылет сразу 18 рейсов. Это ощутили на себе 3143 пассажира. Расходы на запчасти и ремонт составили $17700. Об этом на своей страничке в Facebook написал коммерческий директор Join UP! Александр Альба. "Еще раз прошу наших клиентов извинить и спасибо им за понимание. В такую экстремальную жару тяжело не только людям, но и технике, что, конечно, не снимает с нас ответственности. Компания работала в круглосуточном режиме, чтобы максимально быстро вернуться в график", — подчеркнул г-н Альба. Судя по онлайн-табло на сайте туроператора, критических задержек рейсов по состоянию на утро 3 июля действительно нет.
Тем не менее в профильных группах агенты живо обсуждают вопросы компенсаций туристам задержанных рейсов. С юридической точки зрения, впрочем, не всё так просто: рассчитывать на компенсацию можно лишь в определённых случаях. В страховых компаниях добавляют: страховки на случай задержки чартерных рейсов в Украине не оформляются, поскольку эти самые задержки происходят очень часто. "Да и по регулярным рейсам такой продукт не слишком распространён, и всё по той же причине", — отмечает начальник управления личного страхования СК "Эталон" Ярослав Юзва. По его словам, чаще страховку от переноса времени вылета или задержки рейса можно приобрести в составе более расширенного страхового пакета. Глава правления СК "Европейское туристическое страхование" Мирослав Бойчин добавляет: стоимость такой страховки сравнительно невелика, всего 5% цены авиабилета, зато позволяет возместить до 80% стоимости перелёта. Есть разные варианты таких страховок, включающие в себя как невылет по вине авиаперевозчика, так и по другим причинам — опоздание на рейс, болезнь и т. д. Но в страховых компаниях констатируют: далеко не все потребители турпродукта знают о таких вариантах, а сами агенты не всегда предлагают их своим туристам.
Застраховаться от задержки рейса, к слову, предлагают и в самом Join UP! На сайте туроператора размещены все условия и алгоритм действий. В рамках предлагаемого туроператором страхового полиса туристу гарантируется компенсация 10 $ за час (начиная с третьего часа задержки, но не более 100 USD на человека).
В пресс-службе Join UP! отмечают: все заявки на компенсации следует подавать в турагентство, через которое приобретался тур. Далее турагент передает их на рассмотрение туроператору, все заявления рассматриваются в индивидуальном порядке и в рамках действующего законодательства. Сроки предоставления рекламации: не позднее 14 календарных дней со дня окончания туристической поездки туристов со всеми необходимыми документами. Срок рассмотрения: в течение 30 календарных дней с момента получения документов, но он может быть продлен. Также в пресс-службе напомнили, что в случае длительных задержек рейсов авиакомпания всегда предоставляет туристам все услуги, предусмотренные правилами перевозок пассажиров и багажа.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
"Идриска-тур": быть или не быть компенсациям?
Тунис "горит" сильнее остальных
В столице Туниса теракт, есть пострадавшие
Владислав Фришко