Переселения туристов в другие отели вместо изначально забронированных — явление нередкое. Особенно в высокий сезон на массовых направлениях. Приятного в такой ситуации мало, поскольку чаще всего первый шквал претензий и возмущений обрушивается на турагента.
Одну из типичных историй mastertura.com.ua рассказала директор одного из турагентств, пожелавшая сохранить своё инкогнито. По ее словам, на прошлой неделе её туристов не поселили в один из отелей 5* на второй линии в Аланье, сославшись на овербукинг. Семье из трёх взрослых и одного ребёнка предоставлена аналогичная альтернатива, но она их не устроила, поскольку в первом отеле остались их друзья, с которыми они планировали совместный отдых, а так же территория отеля, размещение, детский клуб - все это вообще не соответствовало запросам туристов. "Обе семьи покупали тур по раннему бронированию, одна в феврале, другая в марте. Обе заявки были подтверждены. За несколько дней до вылета обе семьи получили ваучер с указанием отеля именно того. который они оплатили. Тем не менее по прилету обе семьи повезли в разные отели, сославшись на овербукинг в одном из них. Тем, кого переселили, предложили приезжать к своим друзьям в отель за 45$ в день, или отдыхать там, куда их переселили. Их такой вариант, разумеется, не устроил. Вчера туроператор предложил переселить и вторую семью, чтобы они всё же отдыхали вместе", — рассказала собеседница.
К сожалению, на перепродажи номеров повлиять крайне сложно — зачастую, здесь мало что может сделать и сам туроператор. Но реально ли не допустить вышеописанную ситуацию не поселения в один отель 2х семей, в принципе? По мнению других турагентов — вполне. "У многих туроператоров есть кнопка "подтверждать вместе" — это сигнал для туроператора и принимающей стороны, что разделять эти заявки ни в коем случае нельзя. Если же такой опции нет, об этом всегда можно написать в примечаниях к бронировке", — напоминает директор Klm-Tour Лилия Гончарова, — Мы не знаем, сделало ли это агентство. Но если нет — то это, безусловно, недоработка". Вторым вариантом перестраховки от подобных случаев, по её словам, может быть бронирование не отдельных номеров, а отдельной виллы или бунгало на несколько комнат, где легко и комфортно могут поместиться две-три семьи с детьми. "К тому же иной раз стоимость такого размещения даже ниже, чем в отдельных номерах", — добавляет Лилия Гончарова.
В другом турагентстве отмечают: "Я думаю, что всё-таки обе эти заявки не были связаны — ведь отелям выгодны такие брони. В высокий сезон, когда каждый номер на вес золота, отель может предложить своим гостям переселиться на виллу, причём без доплат, тем самым освободив сразу несколько комнат. И самим туристам, которые едут на отдых несколькими семьями, хорошо, и отель остаётся в выигрыше", — констатирует собеседник.
"А я бы не спешил обвинять во всех грехах турагента, — говорит директор одного из офисов Argo Travel Александр Френкель. — Виноват также и отель, который допустил овербукинг. А если туроператора уведомили, что по двум заявкам летит одна компания, то вина лежит ещё и на нём". Собеседник отмечает, что туркомпании имеют влияние на отели и в состоянии посодействовать туристам. И даже если турагент не объединил сразу две бронировки, это всегда можно сделать "задним числом", уведомив об этом туроператора. "Но конечно, подобные заявки нужно контролировать, поскольку если две семьи планировали совместную поездку, а в итоге отдыхают отдельно, это чревато потерей клиентов", — добавляет один из комментаторов. Порой на ситуацию могут повлиять и сами туристы. "Как-то я отдыхал на Бали с друзьями, в отеле знали, что мы одна компания, но их поселили, а меня — нет. Дело сдвинулось только после того, как я написал гневный отзыв об отеле на Trip Advisor", — рассказал Александр Френкель.
По мнению юристов, апеллировать к турагентству или к туроператору в таких случаях смысла нет — туроператор, согласно договору, может менять отель, а основное условие — предлагать размещение такого же уровня или выше, со слов агента, соблюдено. И если туристы согласились на такие условия, значит, де-юре претензий они не имеют. "Хорошо ещё, что представители туроператора включились в разрешение ситуации и проявили понимание — так бывает не всегда", — резюмируют в агентствах.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Португалия: программы сократили и сделали выводы
В Anex Tour поменялся конечный бенефициар
Финансовую ответственность турагентств собираются ужесточить. Удастся ли?
Владислав Фришко