Мы в Telegram! Подписывайтесь на канал и получайте новости турбиза свежими
Субъектов хозяйствования, которые осуществляют продажу товаров и предоставление услуг, в том числе дистанционным способом, могут обязать устанавливать платёжный терминал до 1 января 2020 года. А не до 1 июля следующего года, как планировалось раньше. Под данную категорию попадают и турагенты. Такое предложение содержится в новой версии проекта постановления Кабмина "Об утверждении требований к субъектам хозяйствования относительно приема электронных платежных средств в оплату за проданные ими товары (предоставленные услуги)". Документ размещен на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины. Из пояснений регулятора следует, что такой шаг продиктован продолжающимся увеличением объёмов безналичных операций, а также тем, что большее количество наличных денег, остающихся в обороте, тормозят рост экономики, снижает степень прозрачности финансового рынка и задерживает развитие современных сервисов и технологий. К тому же большинство предприятий продолжает вести свой бизнес «по старинке»: согласно данным Госслужбы статистики Украины, по состоянию на начало 2019 года в стране насчитывалось свыше 1 млн 370 тыс. предприятий, работающих в сфере торговли и услуг. При этом возможность осуществить безналичный расчёт с помощью платёжной карты предоставляли всего 208.7 тыс. из них (хотя их и стало на 20% больше, чем в 2017 году).
Директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко напомнила, что в следующем году турагентства ждёт ещё одно нововведение: тем, кто принимает наличные средства или осуществляет безналичные расчёты через терминал для приёма банковских карточек в своём офисе, с октября придётся устанавливать ещё и кассовые аппараты (регистраторы расчётных операций или РРО). Причём это уже не проект, а обязательная для выполнения норма. "Если проект постановления правительства будет принят в нынешней редакции, то у турагентств-физлиц будет период с 1 января по 1 октября, в течение которого они смогут работать с платёжным терминалом, но без РРО. А в дальнейшем уже придётся соединять терминал с кассовым аппаратом. Технически этот легко осуществимо и реализовано уже сейчас", — заключает наша собеседница.
Мнения по поводу подобных нововведений, как обычно и бывает в таких случаях, отличаются. Многих турагентов беспокоит необходимость вникать в нюансы установки кассовых аппаратов и платёжных терминалов, неизбежные затраты, а в случае с терминалами — комиссия в размере от 2% от каждой транзакции. Мол, не всем туристам такое условие будет по вкусу, а вносить эту доплату за туристов для турагентств тоже не вариант. По мнению одного из собеседников, теоретически платёжный терминал можно будет установить только для отчётности, и не принимать платежи по безналу, мотивируя это тем, что именно сегодня терминал не работает. Но это чревато тем, что при длительном неиспользовании банк может его изъять, и тогда придётся проходить всю процедуру его установления терминала, чтобы соответствовать требованиям законодательства.
Но есть голоса и в поддержку установки как терминалов, так и РРО. "Лично я не вижу в этом ничего страшного. Конечно, добавится и ответственности, и отчётов. Но в конечном счёте это шаг к цивилизованному "белому" рынку", — говорит директор по туризму турфирмы "Мандарин" Оксана Плугатырева. Сторонники таких мер также надеются, что в перспективе они смогут если не ликвидировать оплаты от имени туриста, то хотя бы снизить их количество и переломить ситуацию в пользу официального проведения денежных средств через расчётный счет турагентства.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Thai Airways пообещали, что справятся
В Azur Air до конца года ждут ещё один дальнемагистральный борт
Из Львова снова будет прямой рейс на Родос
Владислав Фришко