СКОРО
Португалия — в тройке лидеров

Португалия — в тройке лидеров

​Португалия стала третьей страной в ЕС, принявшей больше всего туристов в 2014 году, опередив Грецию или Италию.   В прошлом году количество ночей, проведенных в португальских туристических заведениях, выросло на 7,1%.   Только в Латвии и Бельгии туризм вырос более, чем в Португалии, соответственно, на 11,1 и 7,2%.   В общей сложности, португальские отели приняли 53,4 миллиона туристов, из которых 65% являются иностранцами, что представляет рост 8,3% по сравнению с 2013 годом.   В Греции регистрационные записи указывают на 98,3 миллиона человек, остановившихся в туристических заведениях, но рост не выходит за пределы 6,9%.   В Испании в 2014 году туризм вырос на 3,1%, до 401 миллиона гостей. Эта страна стала "избранной" в прошлом году: 21% туристов, посетивших ЕС, побывали именно в Испании.     Источник
24 Февраля 2015
"Укрзалiзниця" сократила поезда

"Укрзалiзниця" сократила поезда

"Укрзалiзниця" сократила количество поездов, которые курсируют в одесском направлении. Предприятие изменило периодичность движения шести составов.   В число сокращенных вошли составы сообщением Одесса-Ужгород, Одесса-Черновцы, Черкассы-Одесса, Одесса-Киев, Одесса-Херсон и Хмельницкий-Херсон. При этом последний теперь ходит один раз в четыре дня.   Причинами изменений на предприятии называют убыточность составов. В частности, в 2014 году эти показатели по пассажирским перевозкам достигли 8 миллиардов гривен, а задолженность со стороны органов власти по льготным категориям – 416,7 млн гривен.   Также предприятие сообщило о 90% изношенности подвижного состава и низком уровне тарифов проезда, которые не покрывают траты.   Еесли верить железнодорожным чиновникам, украинцы практически перестали ездить железнодорожным транспортом. Однако, учитывая стоимость авиабилетов, воздушное сообщение становится все более недосягаем для наших граждан. Цены на бензин также вряд ли позволят украинцам путешествовать на автомобилях туда, куда раньше они ездили железной дорогой.   Несмотря ни на что, поезда остаются чуть ли не единственной возможностью добраться в том или ином направлении по территории нашей страны.     Источник
24 Февраля 2015
В Рас-Аль-Хайме - марафон

В Рас-Аль-Хайме - марафон

В пятницу, 27 февраля вот уже в третий раз в Рас-Аль-Хайме пройдут забеги в рамках знаменитого марафона Urban-Ultra BIG Stinker.   Директор мероприятия Луиз Адамсон поделилась: "Мы хотим бросить людям вызов, заставить их преодолеть себя! Утренняя пробежка по парку или в тренажерном зале – ничто в сравнении с нашими забегами. Лучший способ отвлечься от работы – наслаждаться Хаджарскими горами в Рас-Аль-Хайме. Я никогда не смогу насытиться потрясающим видом, который открывается с 540-метровой вершины на город. Это волшебное, захватывающее зрелище, которое усиливается сознанием собственной победы".   BIG Stinker надеется привлечь внимание к бегу по пересеченной местности самой широкой аудитории благодаря выбору из трех дистанций: 12, 24 или 36 километров – созданных специально для того, чтобы в них могли принять участие как бегуны новички, так и подготовленные спортсмены. Нетехничный извилистый маршрут проходит через сонную деревню, овечью ферму, а затем восходит по трассе для джипов к горной вершине на высоте 540 метров. Всего 12-километровая петля состоит из 6 километров бега вверх и 6 километров спуска.   Еще одно состязание, Urban-Ultra Hajar 100, пройдет в пятницу 13 марта и имеет важнейшее значение для развития спорта в ОАЭ. Это будет первый и единственный на Ближнем Востоке этап бега по пересеченной местности протяженностью 100 километров с призовым фондом в 4500 USD.   Извилистый маршрут Urban-Ultra Hajar 100 пройдет по гравийным дорогам через сонные деревушки и овечьи фермы вверх мимо живописных горных перевалов и потрясающих песчаных дюн. Маршрут не только заставит участников работать на пределе сил, но и продемонстрирует лучшие пейзажи Рас-Аль-Хаймы.   Участники должны пройти через 9 контрольных точек, каждая на расстоянии 10 километров от предыдущей, где они смогут восстановить силы электролитами, водой и фруктами. На контрольной точке 5 на 50 километрах будет предложена горячая вода, суп, лапша, а также вода и фрукты. Болельщики смогут присутствовать на старте и финише, а также помогать на контрольной точке 5, где бегунам может потребоваться особое питание, моральная поддержка и даже непродолжительный сон перед продолжением забега.   Согласно условиям забега, спортсмены должны сами нести воду и еду, обязательное снаряжение по списку, а также все, что им может потребоваться в эпическом стокилометровом приключении.   Самый сложный в ОАЭ забег в один этап обещает больше, чем преодоление себя, поскольку все участники смогут вволю насладиться природными декорациями мероприятия – дивными красотами неосвоенных районов Рас-Аль-Хаймы.     Источник
24 Февраля 2015
Шенгенские визы проверяют по-новому

Шенгенские визы проверяют по-новому

Принципиально важным является то, что вместо действовавшего ранее подсчета в обычном порядке "90 дней в течение последующих шести месяцев", то есть, подсчет с момента въезда в течение предстоящих шести месяцев, уже применяется "гибкий обратный подсчет" ("90 дней в течение предыдущих 180 дней", то есть, шести месяцев, предшествовавших дате проверки). Также из документов исключена формулировка "от даты первого въезда", которая создавала почву для возникновения спорных ситуаций.    Рассмотрим пример. У иностранного гражданина на руках годовая шенгенская виза для многократного въезда (срок действия визы с 01.01.2015 года по 31.12.2015 года) с пребыванием 90 дней в течение 180 дней. Первую поездку он совершает с 01.01.2015 года по 10.01.2015 года (10 дней). Следующий раз – с 01.03.2015 года по 30.03.2015 года (30 дней) и, наконец, с 01.05.2015 года по 09.06.2015 года (40 дней). Подсчитаем с помощью калькулятора, какое количество дней уже израсходовано, а также на какой еще срок можно совершить поездку, не нарушая новых правил.   Считаем по состоянию на 20.06.2015 года: иностранный гражданин может совершить поездку на срок не более 20 дней (10 дней — "остаток" от разрешенного периода в 90 дней (20-29.06.2015 года), плюс дополнительные 10 дней, так как по состоянию на 30.06.2015 года пребывание 01.01.2015 года уже не учитывается, 01.07.2015 года не будет учитываться пребывание 02.01.2015 года и так далее (за пределами допустимого 180-дневнего периода).   Считаем по состоянию на 07.08.2015 года: аналогично подсчету, описанному выше, иностранный гражданин может находиться на территории Шенгенского пространства не более 20 дней, так как 30-дневный период, начавшийся 01.03.2015 года, перестанет учитываться только 28.08.2015 года (отсчет предельного периода в 180 дней ведется от 02.03.2015 года). Таким образом, 26.08.2015 года иностранный гражданин должен покинуть Шенгенское пространство, так как в этот день истекает максимальный период пребывания в 90 дней в течение предыдущих 180 дней.     Источник
23 Февраля 2015
А турагенты против!

А турагенты против!

Последние изменения в Налоговый кодекс, по оценкам экспертов, почти не затронули обычные туркомпании. Собеседники отмечают, что обычно любые поправки в закон чреваты финансовыми потерями из-за законодательных противоречий, однако в данный момент ничего катастрофичного в кодексе не обнаружено. Во всяком случае, пока.   "Для нас ничего особенно и не поменялось: вместо 5% налога будем платить 4%, - констатирует директор "Дрим Тревел" Ольга Михайличенко. – Волнуют, разве что, кассовые аппараты, которые для юрлиц уже обязательны с 1 января, а для физлиц-предпринимателей станут таковыми с 1 июля 2015 года. Подождем. Возможно, до 1 июля появятся разъяснения Государственной фискальной службы, и туризм не будет подпадать под эти требования".   "Я ставить кассовый аппарат не собираюсь, - сообщает глава харьковского "Турагентства Бронниковой" Родион Бронников. – Уверен, что до этого просто не дойдет. И, на мой взгляд, третьей группе он по-прежнему не требуется – есть разные трактовки, и пока дойдет до окончательного утверждения нормы, еще много воды утечет".   По словам Ольги Михайличенко, аппараты вызывают настороженность у турагентов из-за угрозы возможных внеплановых проверок, которые буквально на ровном месте могут закончиться огромным штрафом. "Хотя по новой версии с кассовых аппаратов не надо снимать показания ежедневно – достаточно делать это в дни проведения расчетно-кассовых операций", - поясняет эксперт. Она добавляет, что теперь каждому турагенту придется решать: принимать ли платежи туристов в офисе или отправлять их в банк. С одной стороны, туризм – это сфера услуг, которая должна делать все, чтобы было удобно клиентам. С другой – так ли уж облегчит жизнь туристам возможность расплатиться через кассовый аппарат в офисе туроператора? Некоторые эксперты считают, что если отправить клиента платить в банк, то он может и не вернуться…   "Ерунда! Вернется обязательно, - уверен директор KVIM Travel Максим Каранда.- К тому же давайте вспомним опыт незабвенного "Ньюз Тревел": у них ведь не было своей кассы. Просто в офисе стояла будочка от банка "Финансы и Кредит", они платили деньги кассиру, который там сидел, и это серьезно упрощало всем жизнь. То есть такого рода договор аренды с банком все может решить. Или вот, например, у нас: наш банк – прямо за стеной. Не нужно никаких расчетов в офисе: выписал клиенту счет, договорился с соседями, чтобы принимали твоих туристов без очереди – и пожалуйста! Без всяких кассовых аппаратов. 90% ТА так и поступают".   "Пока Налоговый кодекс не вызывает у агентов паники, - высказывается гендиректор "Сети Агентств Горящих путевок" Равиль Хамитов. – Первая волна интереса пришлась как раз на прекращение работы "Ньюз Тревел", поэтому законодательные новшества отошли на второй план". "Явного переустройства не происходит, поэтому все спокойно, - подтверждает замдиректора сети Владимир Станкевич. – Агентов, которые уже поставили себе кассовые аппараты, и "случилось у них счастье", я не знаю. Думаю, что их и не будет, так как все это чревато дополнительной нагрузкой в общении с контролирующими органами и обслуживающими предприятиями". Впрочем, если агентов заставят – они приспособятся, уточняет эксперт.   "Меня сейчас больше волнует, как быть с банковской гарантией, - признается глава одного из ТО. - В Старокиевском банке аннулировали, обратились в другой – там тоже проблемы. Вот сидишь и не знаешь, что делать: в какой из банков администрация НБУ наведается в следующий раз? И нет никакого контроля и никаких гарантий, что ты опять не останешься с носом".   По словам Владимира Станкевича, кроме войны отрасль по-прежнему волнует курс: "Причем мысли у всех одни: когда же он, собака, остановится?! Если доллар перевалит отметку в 50 гривен, то отрасль станет, так как некому будет ездить, а если курс в какой-то период времени остановится на 30, то будет легче, хотя спрос все равно останется в половину прошлогоднего. В общем, нужна стабильность в хорошем смысле слова", - делает вывод эксперт. По его словам, в туротрасли начался естественный отбор – останутся только те, кто не сидит, а что-то делает.   "У нас средний класс отпал полностью, - признается Максим Каранда. – Остались только корпоранты и вип-клиентура. Вы же понимаете, что экзотические страны по определению не дешевы из-за дальних перелетов. И если год назад туристы со средним достатком могли себе позволить купить поездку за 60 тысяч гривен, то теперь, когда ее стоимость по нынешнему курсу выросла до 160 тысяч, этот клиент исчез с горизонта".   "А у нас бухгалтер посетил на днях семинар по новому налоговому законодательству и узнал, что тучи сгущаются над интернет-сервисами и магазинами: оказывается, теперь операции по оплате услуг и товаров кредитными картами отнесены к расчетно-кассовым операциям и требуют соответствующих отчетов через кассовую книгу (как если бы оплата производилась в офисе). А это, опять же, огромные штрафы, если что-то будет заполнено не так", - делится глава одной из туркомпаний.   "На самом деле все не так страшно, - успокаивает коммерческий директор Travel-Life.PRO Виктор Федосюк. – Оплата кредитной картой всю жизнь проходит как безналичный расчет, поэтому кассовые аппараты и кассовые книги сюда не относятся. Не стоит путать POS-терминал, привязанный к кассовому аппарату, и принятие оплаты с помощью карточки через эквайринг".     Источник
23 Февраля 2015
"Борисполь" разрешил мобильные посадочные талоны

"Борисполь" разрешил мобильные посадочные талоны

В аэропорту "Борисполь" разрешили прохождение всех предполетных формальностей с использованием мобильного посадочного талона, сообщили в пресс-службе предприятия.   Для этого аэропорту необходимо было урегулировать все формальности на законодательном уровне и договориться с пограничной службой. Покупать дополнительное оборудование для контроля подлинности мобильных посадочных не пришлось - как оказалось, специальные сканеры закупили еще к Евро-2012, но несколько лет они не использовались.   Проходить формальности с мобильными посадочными смогут пассажиры авиакомпаний, которые поддерживают эту опцию. Авиапутешественнику достаточно зайти на сайт авиаперевозчика, зарегистрироваться на рейс и загрузить специальный бар-код.   Этот код необходимо будет предъявить на экране мобильного устройства перед входом в зону контроля и во время посадки.   Ранее в аэропорту "Борисполь" требовали обязательного наличия распечатанного посадочного талона, на котором служба безопасности и пограничная служба ставили свои штампы.       Источник
23 Февраля 2015
Украина хочет в Японию без виз

Украина хочет в Японию без виз

Министр иностранных дел поднимет вопрос во время визита в Японию. Украина планирует договорится с Японией о безвизовом режиме между обеими странами.   По словам министра иностранных дел Украины Павла Климкина, он будет поднимать вопрос о введении безвизового режима во время своего визита в Японию.   "Заполнил анкеты для Японии. Буду там с визитом — обязательно поставлю вопрос о введении безвизового режима. Давно пора", — написал он в своем твиттер.   Ранее Украина продлила безвизовый режим для граждан Македонии еще на три года.     Источник
23 Февраля 2015
Czech Airlines переходит на три основных тарифа

Czech Airlines переходит на три основных тарифа

Czech Airlines с 25 февраля меняет тарифную политику, оставляя три из пяти действующих сейчас тарифов Standard, Flexi и Business.   Акционные тарифы Promo, не предусматривающие возможность обмена или возврата билетов, а также Plus, предусматривающие внесение изменений или возврат со штрафом, уйдут в историю.   Теперь самые дешевые тарифы Standard позволят менять дату перелета со штрафом 60 евро до вылета и 100 евро, если изменения вносятся после вылета, без возможности возврата.   Кроме того, Czech Airlines позволит комбинировать разные тарифы в рамках одного билета. Это означает, что пассажир сможет купить, например, билет туда по тарифу Standard, а назад — по тарифу Flexi.   Также будет отменено правило минимального срока пребывания для полетов во все города, для которых ценообразование было переведено на принцип "полет в одну сторону", когда билеты туда и обратно, купленные отдельно, стоят как один билет туда-обратно.   Дополнительно Czech Airlines изменит политику перевозки багажа и ручной клади.   Пассажиры класса Standard смогут взять на борт самолета одно место ручной клади максимальным весом 8 кг, клиенты с тарифом Flexi — одно место ручной клади максимальным весом 12 кг, а пассажиры класса Business — два места общим весом 12 кг.   Для пассажиров класса Standard, не являющихся участниками программы лояльности OK Plus, бесплатная норма провоза багажа будет снижена с 23 до 15 кг. Под исключение попадут линии в Барселону, Брюссель, Бухарест, Франкфурт, Мадрид, Париж, Сеул, Варшаву и на всех маршрутах в страны СНГ — на них по прежнему можно будет бесплатно сдавать в багаж один чемодан весом до 23 кг.   Пассажиры, путешествующие по тарифу Flexi, не зависимо от участия в OK Plus, смогут оформить два места зарегистрированного багажа, каждое весом не более 23 кг.   Пассажиры класса Business — также два места зарегистрированного багажа, каждое весом не более 32 кг. Владельцы серебряных, золотых и платиновых карт OK Plus в дополнение к этому смогут бесплатно оформить еще одно место багажа сверх условий тарифа.     Источник
23 Февраля 2015
Авиакомпании временно заморозили цены

Авиакомпании временно заморозили цены

Чтобы сгладить шок от роста цен на авиабилеты, вызванный головокружительным подорожанием доллара, отечественные авиакомпании начали использовать фиксированный курс ниже межбанковского (сегодня достигает 27,5 грн./$) или предлагать промо-тарифы, рассказали перевозчики.    Например, Turkish Airlines предлагает клиентам промо-тариф на рейсы из Киева, Одессы, Львова, Днепропетровска и Херсона в Стамбул и обратно от $129. Предложение действительно для билетов эконом-класса с датой вылета 1 марта по 30 апреля 2015 г. Приобрести их по этой акции можно до конца февраля.   МАУ до пятницы, 20 февраля, зафиксировал цены на авиабилеты для более 20 направлений по вылету из Киева. Улететь по замороженным ценам можно с 20 февраля по 20 марта. "Курс доллара держим на уровне 22-23 грн", — сообщил вице-президент компании по коммерции МАУ Сергей Фоменко. Стоимость билета в одну сторону — от 2000 гривен, в обе стороны — от 3299 гривен (включая все сборы).   Самыми выгодными направлениями по действующей акции являются Франкфурт-на-Майне, Мюнхен, Вильнюс, Стокгольм, Москва, Афины, Брюссель, Хельсинки, Милан и Варшава.   В "Днеправиа" условный курс еще более лояльный. "После февральского падения гривны спрос снизился приблизительно на 10%, глубина бронирования осталась неизменной — неделя для внутренних рейсов, месяц — для международных. Чтобы не допустить дальнейшего падения мы зафиксировали курс на уровне 20-21 грн/у.е. До этого использовался курс 18-19 грн за условную единицу. Мы еще надеемся на выполнение обещания по стабилизации курса на уровне 21 грн/доллар", — сказал коммерческий директор "Днеправиа" Сергей Посылаев.   Однако эксперты предупреждают, что дальнейший рост цен неминуем. "В первую очередь почувствуют подорожание пассажиры, которые приобретают билеты в гривне на внутренние рейсы. Прогнозируемый рост цены составит 30-35%, — отметил генеральный директор "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий. При этом, по его словам, как только участники рынка поймут правила игры по закупке валюты, ажиотаж вокруг подорожания спадет. "Авиаперевозчики в любом случае расчет стоимости билетов приравнивают к доллару или евро, а в этой валюте подорожания авиабилетов не предусмотрено", — заверил он.     Источник
20 Февраля 2015
Президент про безвизовый режим с ЕС

Президент про безвизовый режим с ЕС

Решение по безвизовому режиму Украины и ЕС должно быть принято в мае, а ввести безвизовый режим с европейскими странами можно будет к концу 2015 года. Об этом сообщил президент Петр Порошенко.   По словам президента, Украина имеет 3 месяца на выполнение критериев относительно безвизового режима.   "Я хотел бы обсудить с еврокомиссаром (Йоханнесом Ханом - Ред.) саммит Восточного партнерства, который пройдет 21-22 мая. Он является чрезвычайно важным для нас и наше главное ожидание от саммита - это положительное политическое решение ЕС, которое открывает для нас возможности практического и технического внедрения безвизового режима для граждан Украины уже до конца текущего года", - сказал Петр Порошенко.     Источник
20 Февраля 2015
МАУ может не открыть рейс в Торонто

МАУ может не открыть рейс в Торонто

Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ, Киев) сомневается в возможности запустить рейсы между Киевом и Торонто в текущем году, сообщил исполнительный вице-президент компании по коммерции Сергей Фоменко.   "Торонто в этом году под большим вопросом. Торонто самый дорогой аэропорт в Северной Америке", — сказал он.   Фоменко напомнил, что МАУ успешно прошла аудит авиационных властей Канады связанный с авиационной безопасностью, технологиями.   "Дальше нам нужно либо педалировать, либо не педалировать, административные вещи. Плюс, вроде бы все поддерживают, но пока канадские авиакомпании не торопятся вступить в активные коммерческие соглашения с авиакомпанией МАУ", — добавил он.   Фоменко также сообщил, что в ходе встреч с премьер-министром Канады высказывались просьбы о поддержке, в частности о каких-либо льготных условиях на год-два от начала выполнения рейсов.   "Это занимает время. Вопрос озвучен, реальных ответов пока нет", — резюмировал Фоменко.   Напомним, МАУ в январе текущего года получила официальное уведомление от авиационных властей Канады о прохождении аудита по авиационной безопасности и получении разрешения на выполнение полетов в города Канады.   Планировалось, что в рамках реализации дальнемагистральной программы МАУ может начать выполнение трансатлантических рейсов по маршруту Киев-Торонто в летнем сезоне 2015 года.   МАУ основана в 1992 году. Является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт — ГМА "Борисполь" (Киев). Флот МАУ состоит из 32 самолетов: 28 средне- и 4 дальнемагистральных.     Источник
20 Февраля 2015
Улицы Милана заполонят разноцветные животные

Улицы Милана заполонят разноцветные животные

С 4 по 31 марта в Милане пройдет выставка скульптур из переработанной пластмассы Welcome to the (City) Jungle, сообщает "Италия по-русски". На улицах города появится множество огромных пластиковых животных психоделических цветов в стиле поп-арт, которых создали дизайнеры из разных стран мира. Выставка призвана привлечь внимание жителей города и туристов к важности переработки пластика и продемонстрировать внедрение новых технологий. А яркие существа на улицах Милана станут отличными объектами для туристических снимков.   Направление Cracking art - создание произведений искусства из переработанных отходов - стало известно во всем мире благодаря инсталляциям, периодически появляющимся в крупных городах мира. Художники выставляют свои работы в Нью-Йорке, Сиднее и других мегаполисах.     Источник
20 Февраля 2015
Посольство Украины в Индии блокирует открытие рейса

Посольство Украины в Индии блокирует открытие рейса

Посольство Украины в Индии блокирует открытие рейса Киев-Дели. Об этом сообщил вице-президент "Международных авиалиний Украины" по коммерции Сергей Фоменко.   По его словам, введение специальных процедур получения виз и проверки для граждан Индии со стороны украинского посольства в Индии привело к резкому снижению интереса к посещению Украины, поэтому до решения этого вопроса авиакомпания не рассматривает вариантов по открытию рейса в Дели. "Посольство ввело такие драконовские требования при получении украинской визы, что многие потенциальные туристы и деловые люди просто отказываются от идеи лететь в Украину… Например, человеку из Мумбаи надо прилететь в Дели на собеседование, предоставить целый пакет документов, а потом еще ждать результат без гарантии получения визы", - отметил С.Фоменко.   Он также отметил неконструктивную позицию МИДа в этом вопросе, который не дает внятных разъяснений такой визовой политики.   В то же время, по словам С.Фоменко, перенос открытия рейса Киев - Дели также повлияло на решение об открытии еще одного рейса - Киев - Торонто.   "Торонто в этом году под большим вопросом. Торонто - самый дорогой аэропорт в Северной Америке, поэтому мы осторожно подходим к вопросу полетов в Канаду… В Канаде достаточно большая индийская диаспора и если состыковать два дальнемагстральных рейса, то мы бы получили дополнительную загрузку, но стыковка таких трансатлатического и трансконтинентального рейсов - это высшая математика в авиации и если есть сдерживающие факторы, то необходимо дополнительное время на проработку всех вопросов", - отметил С.Фоменко.   Справочно. Открытие рейса Киев - Торонто планировалось в сезон летней навигации 2015 г. Авиакомпания МАУ создана в 1992 г. и сегодня является крупнейшим воздушным перевозчиком Украины. Флот состоит из 32 самолетов, из которых 5 - Embraer 190, 4 - дальнемагистральных Boeing 767, и 23 - среднемагистральных Boeing 737, в т.ч. и 12 самолетов нового поколения Вoeing 737-800/900. По данным Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) акционерами МАУ являются киевское ООО "Кепител Инвестмент Проджект" (74,16%) и кипрская "Онтобет Промоушнс" (15,91%).     Источник
20 Февраля 2015
МАУ вернет деньги пассажирам, которым отказали в визе

МАУ вернет деньги пассажирам, которым отказали в визе

"Международные авиалинии Украины" теперь возвращают полную стоимость авиабилетов за вычетом сервисного сбора пассажирам, которым отказали в визе, сообщает авиаперевозчик.   Для оформления возврата необходимо не менее, чем за три дня до вылета обратиться по месту приобретения билетов и предоставить копию документов, подтверждающих отказ в визе.   Такими документами могут служить официальная справка из посольства или незакрытый визовый штамп о приеме документов в паспорте.   "Правило возмещения полной стоимости билета в случае отказа в получении визы действует на постоянной основе вне зависимости от места оформления и способа оплаты перевозки и применяется на всех маршрутах по вылету из Украины, куда требуется въездная виза", - отметили в МАУ.   При этом возврат одобряется, если отказано в выдаче визы той страны, которая является конечным пунктом перелета, транзита или стоп-овера. Это означает, что если пассажир получал визу Бельгии, однако билет у него куплен до Германии, вынужденный возврат согласно новым правилам оформить будет нельзя.     Источник
19 Февраля 2015
Туристов с детьми не пустили на рейс в Израиль

Туристов с детьми не пустили на рейс в Израиль

В грустной ситуации оказался недавно один из киевских турагентов. К нему в офис пришла группа туристов, пожелавших купить авиабилеты в Израиль. Агент выписал им нужные билеты с вылетом на El Al через другое ТА, аккредитованное в IATA. Туристы ушли довольные, но вылететь двое из них не смогли: ребенка, у которого был детский проездной документ, отказались зарегистрировать на рейс, так как он не был вписан в паспорт родителя. В итоге родитель и ребенок остались в Киеве и пришли к агенту за возвратом средств.   "Оказывается, Израиль не признает украинских детских проездных документов для безвизового въезда, - объяснила менеджер ТА. – Мы не специализируемся на Израиле и даже не знали этого. Ни авиакомпания, ни другое ТА не предупредило нас – в общем, мы вернули туристам деньги, потому что в субагентском договоре было написано, что мы обязаны донести всю необходимую информацию до туриста. Авиакомпания вернула сервисный сбор, но не плату за багаж – таковы правила у El Al".   Должна ли была авиакомпания предупредить турагента об особенностях действия украинских документов в Израиле или это целиком на совести клиента? "Все зависит от договора между агентом и авиакомпанией, - полагает председатель общественной организации "Адвокаты туристического бизнеса" Николай Слюсаревский. – Навскидку, я бы сказал, что авиакомпания должна информировать клиентов о таких вещах, но каждый случай индивидуален и зависит от того, что написано в документах".   "В помощь агентам в системах бронирования есть такой инструмент, как "Тиматик". Он дает возможность увидеть основные требования визово-иммиграционного режима страны пребывания в зависимости от гражданства пассажира, - объясняет региональный менеджер по продажам в странах СНГ и центральной Азии Александр Джиджора. - Но по законодательству Украины (по "Авиационному кодексу"), агент вообще не несет ответственности за несоблюдение пассажиром визово-иммиграционных правил страны пребывания". Эксперт уточняет, что авиаагенты ведут свою деятельность на основании сертификата, выданного Минтрансом Украины на право продажи авиаперевозок. А перевозчик имеет право не допустить пассажира на рейс, если у того нет всех необходимых документов. Так как именно он будет ответственен, если привезет пассажира, который не сможет попасть в страну. В таком случае на перевозчика наложат штраф и заставят за свой счет вернуть депортированного пассажира. То есть фактически выноваты сами туристы, которые должны были задать вопрос: имеют ли право дети посещать Израиль по такому документу?   Еще один юрист, высказавшийся на условиях анонимности, полагает, что агент не должен отвечать в этом случае, хотя было бы неплохо ориентироваться в таких нюансах: "Есть еще несколько стран кроме Израиля (например, Катар), которые не признают наши детские проездные документы и требуют вписывать детей в паспорт родителей. Хорошо, если турагент это знает, но если этими странами он не занимается, то вся ответственность по информированию, на мой взгляд, лежит на авиакомпании. Она как раз в курсе таких нюансов и видит в системе, что билет покупают на ребенка с проездным документом, соответственно, должна предупредить об условиях пересечения границы. Так что логично было бы требовать компенсацию за неиспользованные билеты у перевозчика".   Не согласен с этой позицией начальник юротдела Join UP! Дмитрий Толкачев: "Авиакомпания не обязана была предупреждать о таких вещах заранее, как, впрочем, и агент. Перевозчик не может знать заранее о том, с каким документом пассажиры отправятся путешествовать. Считаю, что это ключевой момент, так как это физически лишает компанию возможности их проинформировать. Так что здесь явно вина самих туристов, которые собрались в самостоятельное путешествие по Израилю, но не удосужились выяснить, как должны быть оформлены документы. Естественно, что на регистрационной стойке получать визу или вписывать ребенка уже поздно". По словам эксперта, перевозчик должен благополучно доставить туристов из пункта "А" в пункт "Б", но также имеет право не пустить пассажиров на рейс, поскольку их документы не соответствовали требованиям национального законодательства Израиля.   "Вообще-то, когда мы покупаем билеты, то вводим их номера - у детских проездных документов они отличаются, так что в системе должно быть видно, кто с какими документами летит", - отмечает агент, которому пришлось заплатить за промах туристов.   "Ситуация двоякая, - считает глава комитета украинского APJC Андрей Павленко. – С одной стороны, агент обязан был внести паспортные данные в бронировку. Но подавляющее большинство этим попросту пренебрегают из-за хронической лени. Причем от опыта, известности или репутации ТА это никак не зависит. Абсолютно все категории агентств этим болеют... Так вот в момент внесения этой информации и могло бы выясниться, что ребенок не вписан в паспорт". С другой стороны, отмечает эксперт, ответственность за наличие всех необходимых документов несет непосредственно пассажир. Агента очень сложно привлечь к ответственности. Он всегда может сказать: "Я предупреждал". Расписок же никто не берет...   "По закону турагент обязан информировать о турпродукте, а турпродукт – это две или более услуги, включенные в один пакет, - объясняет Дмитрий Толкачев. – В данном случае туристы покупали только авиабилеты, которые сами по себе турпродуктом не являются. Билет – форма договора на перевозку, которая опять же не имеет отношения к пропускному режиму".   Юристы убеждены, что турагент не обязан был возвращать деньги клиентам (это исключительно его добровольное решение). И если на то пошло, турист мог приобрести билеты просто на сайте авиакомпании или через любую онлайн-систему бронирования – никто бы его там не предупреждал и ничего бы, естественно, не вернул.   "Это лишний раз убеждает меня в том, что мы всегда должны быть бдительными и дотошными и стараться узнавать у своих партнеров все возможные нюансы поездок, так как на нас лежит большая ответственность, - констатирует пострадавший агент. - У туроператоров, которые занимаются Израилем, в визовых разделах в открытом доступе была вся необходимая туристам информация. Если бы мы были внимательнее, то могли бы ее увидеть раньше...".   К слову, на сайте израильского консульства в Украине также есть информация на этот счет: "Граждане Украины, у которых вместо заграничного паспорта - проездной документ голубого цвета для выезда за границу, по-прежнему должны обращаться за въездной визой в Израиль в Посольство Израиля в Украине".   Детские проездные документы голубого цвета - требуется виза для въезда в Израиль, хотя вообще для украинцев въезд в эту страну уже год как безвизовый. Существует также возможность не ставить визу ребенку: 1. если ребенок записан в заграничный паспорт одного из родителей и едет вместе с родителями, 2. если у ребенка свой загранпаспорт, а не проездной детский документ.     Источник
19 Февраля 2015



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.