В истории с туроператором "Проланд", приостановившим в январе отправку туристов по всем своим направлениям, наметился прогресс. Согласно письму, полученному редакцией нашего портала от АСК "ИНГО Украина", страховая компания начала осуществлять выплаты пострадавшим клиентам туроператора, которые не смогли выехать по купленным путевкам на отдых зарубеж.
По информации АСК "ИНГО Украина", выплаты страховых возмещений проводятся в пользу туристов в порядке и сроки, предусмотренные условиями договора страхования. Однако, как уточняет Инна Романова, начальник управления маркетинга и рекламы СК "ИНГО Украина": "поскольку общая сумма всех требований превышает страховую сумму, выплата производится пропорционально".
Напомним, что в конце 2011 года между АСК "ИНГО Украина" и туроператором "Проланд" был заключен договор страхования ответственности туроператора (договор гражданской ответственности компании за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта), на сумму 2 миллиона гривен.
По информации, поступившей от нескольких турагентств, пострадавших от действий туроператора, страховая компания выплатит туристам около 60% от сумм, оплаченных за несостоявшиеся туры "Проланда", что многих совершенно не устраивает, так как турагентства и их клиенты рассчитывали получить обратно всю сумму, которую они заплатили туроператору. Однако, несмотря на это, многие отмечают, что рады и такому результату, поскольку это первый в истории украинского туризма случай, когда туристы, пострадавшие от действий туроператора, могут рассчитывать на компенсацию, пусть даже не в полном объеме.
Автор: Евгения Фадеева