СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
25 Ноября 2014

Иностранным авиакомпаниям не дадут развиваться

Иностранным авиакомпаниям не дадут развиваться

Разрешения на новые международные рейсы смогут получать только авиакомпании с украинской долей в капитале более 50% и только спустя год выполнения внутренних рейсов. Об этом сказано в новых правилах назначения на авиамаршруты, которые подписаны Минюстом и вступят в силу после публикации. Глава Госавиаслужбы Денис Антонюк подчеркнул, что подобная норма (о контрольном пакете в руках государства или резидента) есть в законодательстве большинства стран. Более того, это требование привнесено в наши правила из соглашения между Украиной и ЕС о совместном авиапространстве (ст. 17), которую у нас принято называть "Открытым небом". "Это общемировая норма, но почему ранее выдавались разрешения на полеты авиакомпаниям, среди учредителей которых нет резидентов, — вопрос не ко мне", — сказал Антонюк.

 

А вот, по мнению экспертов одного из крупнейших украинских чартерных перевозчиков "Роза ветров", новый "Порядок предоставления и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий" ограничивает возможность выхода новых авиакомпаний на рынок и расширение деятельности уже работающих. "На данный момент проект не имеет ничего способствующего развитию авиационного бизнеса как такового, рынка авиаперевозок или создания здоровой конкуренции на рынке.

 

К примеру, большинство авиакомпаний, осуществляющие рейсы из Украины, не соответствуют вводимому требованию о том, что более чем 50% в уставном капитале должны принадлежать государству Украина или нашим согражданам. Даже у МАУ не известны конечные бенефициары, поскольку акции числятся за оффшорами.

 

Когда новые правила вступят в силу, то всем авиакомпаниям необходимо в течение года предоставить документы по правам собственности. Впрочем, годичная отсрочка даст время авиакомпаниям привести свою деятельность в соответствии с новыми требованиями. "За год при желании можно решить вопрос, чтобы более 50% акций де-юре принадлежало резидентам, это вопрос технический, — считает эксперт Вячеслав Коновалов. — Но в правилах есть другие моменты, чье внедрение будет тормозить развитие отрасли. Прежде всего: на международные назначения может претендовать только компания, которое минимум 12 месяцев эксплуатировала внутренние линии. Но они убыточны в нынешних условиях. Значит, новые игроки просто не появятся".

 

Авиаэксперт Евгений Хайнацкий также считает, что "принуждения" к выполнению внутриукраинской программы рейсов без каких-либо дотаций и льгот от аэропортов или государства поставит на колени всех начинающих небольших перевозчиков желающих сохранить бизнес, рабочие места и свое место на рынке.

 

Министр инфраструктуры Максим Бурбак признался, что этот пункт был включен в правила по его инициативе. "Это была моя идея относительно того, что нам нужно стимулировать развитие внутренних перевозок. Очень много компаний зарабатывают на внешних перевозках, но все мы забыли о внутренних", — сказал он. Но как по-другому стимулировать авиаперевозчиков на рейсы внутри страны чиновники пока не решили. "Аэропортовые сборы устанавливают сами аэропорты, мы здесь повлиять не можем. На цену топлива — тоже. Снизить стоимость услуг Украэроруха для внутренних рейсов? Мы просчитываем эту возможность", — ответил глава Госавиаслужбы Денис Антонюк.

 

При этом рассчитывать, что авиакомпании успеют получить назначения на новые маршруты до вступления в силу новых правил, не приходится. В этом году было всего два заседания Комиссий по формированию и реализации госполитики по эксплуатации воздушных линий, которые выдавали разрешения на новые рейсы. И хотя их протоколы были подписаны Мининфраструктуры, Госавиаслужба отказалась оформлять разрешения. В результате WizzAir-Украина не смогла заменить на маршруте Киева-Будапешт венгерскую WizzAir, а также не открыла перелеты из Киева в Варшаву, Рим и Барселону. Еще хуже ситуация у Atlasjet Украина, которая вообще не может начать работу. Старший юрист в Marchenko Danevych Андрей Гук представляющий интересы Atlasjet Украина, планирует подавать иск сразу после официального опубликования правил.

 

Поэтому авиакомпании надеются, что правила в этой редакции все же не будут опубликованы. "Мы надеемся, что в данной формулировке новый порядок не вступит в действие и в него все же будут внесены корректировки", — сказал заместитель коммерческого директора WizzAir-Украина Вадим Третяк.

 

 

Источник


Просмотров: 1423
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.