На днях состоялась презентация основных целей и задач Украинской ассоциации туристических агентств. Об этом журналистам рассказал один из инициаторов её создания – гендиректор сети "Поехали с нами" Олег Кулик. По его словам, основными задачами профильного объединения станут представление и защита интересов турагентов во взаимодействии с государственными органами и работе с туроператорами и туристами. В ближайшее время будет определён круг первоочередных задач и избрано руководство. "В туротрасли назрел комплекс проблем, которые агентства не могут решить сами, – не отвечающее реалиям рынка туристическое законодательство или политика отдельных туроператоров, которая не всех устраивает. Значит, надо объединяться и решать их сообща, при необходимости привлекая специалистов из других отраслей. Например, юристов", – отметил Олег Кулик.
Идею поддержали представители всех крупных агентских сетей и несколько десятков отдельных турагентств. Пока в основном столичных. Олег Кулик отмечает, что Ассоциация будет открыта для всех турагентств. Стать членом объединения можно за символическую плату 200–300 гривен в месяц. "Но важно, чтобы все понимали – это не плата за вступление в наши ряды, а вклад в отстаивание интересов рынка, т. е. в конечном счёте – своих собственных", – подчеркнул собеседник.
Мнения о перспективах такого начинания разделились. Директор "Аполло-тур" Андрей Демура отмечает, что идея имеет право на жизнь. Потому что крупное профильное объединение агентств действительно может лоббировать интересы рынка. Вопрос лишь в том, как именно. "Возможно, Ассоциация сосредоточится на отстаивании интересов агентств перед туроператорами. Особенно по таким принципиальным моментам, как начисление штрафов или изменения в агентских договорах, противоречащие законодательству и здравому смыслу. Если понадобится, то с применением жёстких мер вплоть до прекращения бронирования", – отмечает он. Что же касается законодательных инициатив, то успех таких начинаний Андрей Демура поставил под сомнение. В этом плане, как напомнил он, показателен пример АЛТУ, куда входят отнюдь не агентства, а ряд крупных туроператоров, и которая тем не менее до сих пор так и не "продавила" изменения в законодательстве о страховании или фингарантиях.
По мнению же директора турагентства "Вид на море" Инны Панасюк, идея создания профильной организации, которая могла бы взять на себя функции регулятора рынка, очень своевременна. Причины очевидны: ряду турагентств приходится работать в условиях, когда опыт и профессионализм отходят на второй план, а в борьбе за клиента применяются способы, загоняющие туристическую отрасль в тупик. Например, скидки, ставшие для многих единственным маркетинговым инструментом. "Как только я почувствую, что Ассоциация действительно предлагает решение этой и ряда других насущных проблем, присоединюсь без колебаний", – заключила собеседница.
В ТЕМУ:
Как изменения в Законе повлияют на работу туркомпаний
Amadeus, Google и Booking.com изменят индустрию туризма