В турагентствах отмечают, что туроператоры всё активнее рекламируют раннее бронирование. Это выражается в том числе и в большем по сравнению с прошлыми годами количестве акций, направленных на продажу туров с вылетами в летнем сезоне. Условия могут быть самыми разными. Например, возможность пересчёта заявки, сделанной до конца апреля по ряду летних направлений по более выгодной для агента цене в случае снижения её стоимости. Такой вариант предлагает TEZ Tour Ukraine. Возможен также возврат разницы в стоимости тура в случае, если агент найдёт более дешёвое предложение у другого туроператора – такая акция запущена у TUI Ukraine. А такие компании, как Travel Professional Group и Coral Travel, предлагают существенные скидки при раннем бронировании.
По мнению представителей розницы, увеличение количества подобных акций вполне ожидаемо. "Сложно назвать нормальной ситуацию, когда туры с вылетом через две недели или через месяц зачастую стоят гораздо дешевле, чем через несколько месяцев", – поясняет директор "Аполло-тур" Андрей Демура.
Но если причины понятны, то с их следствием не всё так однозначно. С одной стороны, по отзывам турагентств, говорить о полном отсутствии бронировок на летний период не приходится. Но как в середине января, так и сейчас львиную долю продаж составляют горящие туры. "Туристы в основном осторожничают и не настроены покупать туры с вылетами через несколько месяцев. Их сдерживает масса опасений: вдруг возобновятся колебания курса валют или опять что-то произойдёт в Турции. Либо резко ухудшится ситуация в Украине", – выражает общее мнение директор Ligtour Оксана Русанова.
По наблюдениям руководителя одного из региональных офисов "Сети Магазинов Горящих Путёвок" Игоря Некрасова, раннее бронирование востребовано, в первую очередь, среди VIP-клиентов. Но вовсе не из-за вышеупомянутых акций, а в силу сугубо прагматических соображений: ближе к датам вылета по ряду отелей премиум-класса либо уже нет мест, либо существенно вырастает и без того отнюдь не маленькая цена. "Данная категория туристов прекрасно об этом осведомлена и уже сейчас открыта для диалога", – резюмирует собеседник.
Но таких клиентов мало. По отзывам турагентств, основная масса потребителей по-прежнему настроена планировать свой отдых по принципу "здесь и сейчас". Чему в немалой степени способствует продолжающийся ценопад по Египту.
В ТЕМУ:
Турция распределила все квоты на полеты в Украину
Топ-5 современных туристических тенденций
Раннее бронирование подает надежды