На сайте Министерства Инфраструктуры опубликован план либерализации воздушного сообщения со странами Европейского Союза на 2017 год, который был разработан и утверждён данным ведомством и Госавиаслужбой. Из него следует, что в течение ближайших месяцев 18 странам ЕС будет предложено согласовать отмену ограничений на количество частот, выполняемых между ними и Украиной. А Франции, Бельгии, Хорватии, Португалии и Нидерландам еще и предложат отменить квоты на количество перевозчиков, назначаемых на маршруты из этих стран в Украину. Сроки реализации плана установлены весьма жесткие — в основном II квартал 2017 года. "План либерализации является реальным шагом открытия неба со странами Европейского Союза, что подтверждает приход новых авиакомпаний, увеличение перевозок и инвестиции в авиационную отрасль Украины", — резюмируется в новости, размещённой на сайте Мининфраструктуры.
Разговоры об открытом небе, напомним, ведутся не первый год. Не исключено, что вернуться к старой теме чиновников побудил долгожданный приход в Украину крупнейшего лоукостера Европы Ryanair: где один, там мол и несколько. Или давно обещанный, но всё никак не обретающий реальные очертания безвизовый режим с ЕС. Но преградой на этом пути может стать вопрос рентабельности захода в Украину. Снять ограничения можно, но только лишь это нужно для того, чтобы нарастить авиасообщение в города Украины? Даже Ryanair долго присматривался к украинскому рынку: переговоры с ним велись не один год. Что уж говорить о других перевозчиках. Остаются вопросы и к готовности украинских аэропортов обслуживать возросший пассажиропоток. Нарастить частотность из Европы в крупные города Украины может быть довольно проблематично, поскольку лучшие слоты зачастую уже разобраны. В небольшие же — сомнительно с точки зрения будущей прибыли.
В ТЕМУ:
МАУ опять полетит в Аликанте и Валенсию
На новые курорты Турции и Египта полетит больше чартеров
Команда Мастер тура