Украинская Ассоциация туристических агентств продолжает анализировать туристический рынок. На этот раз в поле зрения Ассоциации попали самые популярные и самые надёжные в плане партнёрства туркомпании. Результаты турагентских симпатий отражены в двух диаграммах, опубликованных на сайте УАТА. Как следует из пояснений к опубликованным данным, они составлены на основе анализа 300 ответов. Опрос проводился среди директоров и менеджеров турагентств в период с 6 по 17 сентября, а среди потенциальных «номинантов» были лишь те туркомпании, которые имеют собственные чартерные программы по наиболее массовым направлениям. Таковых набралось всего 11.
Рейтинг популярности с практически одинаковыми результатами возглавляют Join UP! и Anex Tour. Это вполне логично: у этих компаний самое большое количество чартерных рейсов по Турции и Египту, ключевым летним и зимним направлениям. С небольшим отставанием от лидеров разместились Coral Travel, далее с почти одинаковым результатом попали «Пегас Туристик», TUI и TEZ Tour. Сравнительно высокий рейтинг этих компаний, скорее всего, обусловлен тем, что довольно большое количество агентств, бронируя через них другие направления, зачастую автоматически выбирают у них и «масовку». Возможно, результат у них мог быть и повыше, если бы эти компании отличались более лояльной ценовой политикой. Замыкают рейтинг УАТА GTO, «Музенидис Тревел» и «Феерия». Что говорит не столько об их непопулярности, сколько о несопоставимости объёмов по сравнению с лидерами списка. В случае с «Музенидис Тревел» свою роль играет и ассортимент: туроператор до сих пор ассоциируется в основном только с Грецией. Хотя в последние годы компания взяла курс на расширение ассортимента, продавая туры на Кипр, в Болгарию, Венгрию, Италию и Грузию.
А вот «хит-парад» самых надёжных в работе туркомпаний совсем другой. Самые высокие оценки получили TEZ Tour и «Музенидис Тревел». Высоко оценили агенты также работу «Пегас Туристик» и ALF. Что же касается лидеров первого рейтинга, то здесь они разместились почти в самом конце списка. Как следует из пояснений УАТА, туроператоров оценивали по пятибалльной шкале по таким номинациям, как соблюдение заявленной чартерной программы, переносы и задержки рейсов, частота непоселений в забронированные отели, работа гидов, скорость подтверждения заказа, лучшие цены по раннему бронированию и лояльность в решении спорных вопросов.
Конечно, с опубликованными данными можно не соглашаться. Важнее другое: результат исследования показал, что многие из опрошенных турагентств ориентируются прежде всего на широту ассортимента и доступные цены. Прочие критерии, в том числе и те, что создают комфортную работу, для большинства вторичны. И хотя не все агентства согласятся с таким выводом, факты, как говорится, вещь упрямая. Не можем не обратить внимание также на то, что в список почему-то не попал «Оазис», на протяжении многих лет поднимающий собственные чартерные рейсы на курорты Туниса.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
На рынке въездного туризма значительное оживление
Даже известные туроператоры не соблюдают лицензионные условия
В Украине подняли вопрос звездности отелей
Команда Мастер тура