В PEGAS Touristik тоже решили пойти по пути создания собственной агентской сети. На сайте компании подробно расписаны условия вступления в сеть и требования к франчайзи, которые достаточно стандартны. Можно выделить демократичный размер роялти (50 долларов ежемесячно для Киева, 30-40 для регионов), возможность продавать туры других туроператоров (при отсутствии запрашиваемого турпродукта PEGAS Touristik), договоренность с рядом туроператоров об увеличении скидки для агентств, входящих в сеть. Что же касается критериев отбора, то от кандидатов требуется наличие современного офиса площадью не менее 20 квадратных метров (или минимум 10, если он расположен в торговом центре), возможность монтажа вывески на внешнем фасаде здания, стаж работы турагентом не менее двух лет, знание турпродукта PEGAS Touristik. Принципиальным моментом также является отсутствие принадлежности к другим сетевым структурам и предоставление плана развития на три года вперёд. Сколько агентств уже вступило в ряды новой сети и сколько офисов планируется открыть в Украине, не сообщается. На сайте туроператора есть лишь довольно расплывчатая информация о том, что количество агентств формируется в зависимости от ёмкости рынка конкретного региона, а распределение турпотока между франчайзи происходит равномерно, исходя из численности и плотности населения в том или ином регионе.
Следует отметить, что до сих пор PEGAS Touristik оставался едва ли не единственным крупным туроператором, работающим на украинском рынке без собственной агентской сети. Другие компании, в том числе и с более скромными объёмами продаж, уже давно располагают сетями продаж. Поэтому поиск "свободных агентов", готовых к ребрендингу, может затянуться. Тем более что далеко не все они могут располагать планами продаж и вообще какими-либо планами на ближайшие годы. Как показывает практика, многих турагентов также весьма тяготит необходимость составления отчётов, соответствие планам продаж и прочие элементы контроля, которые встречаются не только в агентских сетях, но и порой являются неотъемлемым элементом договорных отношений с некоторыми туроператорами. Не получится и привлечь к работе новичков, поскольку в требованиях к франчайзи четко прописано условие — опыт работы.
Но едва ли в PEGAS Touristik приняли решение создать собственную розничную сеть только ради того, чтобы не отставать от конкурентов. Скорее всего, туроператор таким образом намеревается сформировать еще более широкий пул лояльных турагентов- партнёров и тем самым нарастить продажи. В преддверии очередного непростого зимнего сезона это будет совсем нелишним.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Турцию посещают все больше украинцев
Европейские курорты начали ограничивать число туристов
Чартеры в Турцию: одни сокращают, другие наращивают
Команда Мастер тура