СКОРО
Данное действие недоступно до подтверждения Вашего аккаунта администрацией портала.
20 Декабря 2017

Нет ни воздушного экспресса, ни денег

Нет ни воздушного экспресса, ни денег

На проект "Воздушный экспресс" по созданию железнодорожного сообщения между аэропортом Борисполь и Киевом уже потратили $50 млн. из $372 млн. кредита, выделенного китайской стороной, сообщил в интервью Лигабизнесинформ замминистра Инфраструктуры Виктор Довгань.

"В результате нет ни экспресса, ни долларов. Продолжаются переговоры об изменении процентной ставки и самого проекта. Пока окончательного решения нет", - сказал он.

По словам Довганя, первоначальный план предусматривал запуск скоростной электрички, однако выяснилась, что она будет вызывать помехи в работе аэронавигационного оборудования аэропорта, после чего предлагалось пустить поезд в подземном туннеле, что оказалось существенно дороже первоначального замысла.

"Мы предлагаем запустить дизельные поезда. В таком случае проект обойдется в $120 млн. Есть второй вариант, который предлагает Киев и поддерживает министр инфраструктуры, - пустить в Борисполь ветку метро. На время строительства (как минимум на два года) будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе. Кроме того, этот проект дороже - $300 млн. Его основное преимущество в том, что с помощью метрополитена из любой точки Киева можно будет без проблем и дешево попасть в аэропорт", - рассказал замминистра инфраструктуры.

По данным Виктора Довганя, на момент заключения контракта с китайцами в 2011 году кредит брался под 6,5% годовых, в то время как сейчас кредиты привлекаются под 2% годовых, при этом Украина выплачивает $26 млн. по кредиту ежегодно. "Заплатили уже два транша, в январе 2018-го нужно будет перевести третий транш. Ситуация на самом деле критическая. Мое личное мнение - проект нужно закрывать. Такими темпами, как он движется, смысла его продолжать нет", - заявил замминистра.

 

История "Воздушного экспресса"

В 2011 году правительство Украины выдало госгарантии на кредит Экспортно-импортного банка Китая на сумму $372,3 млн. для реализации проекта "Воздушный экспресс". Однако Минфин зарегистрировал данные госгарантии только 15 декабря 2014 года. В сентябре 2014 года министр инфраструктуры Максим Бурбак в интервью изданию Фокус сообщил, что $50 млн. китайского кредита, выделенного на строительство ветки экспресса между Киевом и аэропортом Борисполь, исчезли в неизвестном направлении.

В октябре 2015 года Государственная финансовая служба опубликовала результаты проверки, которая показала, что десятки миллионов гривен китайского кредита, который выделен на "Воздушный экспресс", фактически сгорели или пропали на счетах сомнительных финансовых учреждений.

В декабре 2015 года замминистра инфраструктуры Владимир Шульмейстер назвал проект "Воздушный экспресс" бесперспективным, поскольку для того, чтобы он работал в ноль, стоимость проезда должна составлять $20-25. До 2015 года проект курировал Госинвестпроект (ГП "Дирекция по строительству и управлению национального проекта Воздушный экспресс и других инфраструктурных объектов Киевского региона"), после чего управление было передано Мининфраструктуры.

Сейчас регулярное сообщение аэропорта Борисполь со столицей обеспечивает только один перевозчик, работающий под торговой маркой SkyBus. Муниципальный перевозчик Киева "Киевпасстранс" перевозил пассажиров из аэропорта к станции метро Бориспольская только в течение нескольких недель во время Евро 2012.

 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Налоговая нагрузка на предпринимателей вновь вырастет

Загранпаспорта снова пообещали печатать быстрее

Авиакомпании будут следить за багажом пассажиров

 

 

Источник


Просмотров: 1421
Читайте также:
К нам присоединились:
Черкаси
Директор
Полоскун-тур
Директор
Корал Тревел
Фахівець
Join Up
менеджер



Поиск новостей
Введите слово для поиска нужной вам новости.