Планами воссоздать ликвидированное в 2014 году Госагентство на днях поделился премьер-министр Украины Владимир Гройсман. В комментарии ресурсу zruchno.travel он сказал, что считает нужным создать небольшое, буквально на 20 человек, агентство по развитию туризма.
Туда следует набрать креативных людей "не из власти", которые занимались бы развитием туризма и сервиса в Украине, а также продвижением ее туристического потенциала.
Аналогичное сообщение появилось и на страничке премьера в Твиттере. "У нас есть много ресурсов, чтобы его создать. Жду предложения", – отметил премьер.
Есть ли конкретные предложения, пока неясно. А вот реакция уже последовала. Одним из первых инициативу прокомментировал на своей странице в Фейсбуке советник министра экономики по вопросам туризма Иван Липтуга. Он полагает, что само по себе появление новой структуры ничего не даст, поскольку никуда не денутся функции, предусмотренные для центрального органа исполнительной власти в сфере туризма. Их нужно будет кому-то выполнять. А перепоручать молодым и креативным людям, не являющимся госслужащими, каждодневную рутину по сбору документов, выдаче лицензий, рассмотрению жалоб, подготовке проверок и т. д. ошибочно – они попросту не будут этого делать.
"При условии принятия предложенных МЭРТ изменений в Закон о туризме… такое агентство сможет переключить ресурсы на более интересные творческие маркетинговые задачи", – отмечает Иван Липтуга. В то же время, по его мнению, если агентство станет преемником нынешнего Департамента по туризму и курортам, то в ближайшее время ничего не изменится, поскольку процесс передачи функций новой структуре может затянуться. Более оптимистично настроен президент Украинской ассоциации туристических агентств Антон Рудич.
Он отмечает, что для выполнения любой цели нужны люди, и если для создаваемой структуры удастся подобрать хорошую команду, разработать правильную стратегию и обеспечить это всё нормальным финансированием, то такое начинание будет на благо. Инициативу поддерживает и директор «Аполло-тур» Андрей Демура. "Для того чтобы в страну приезжали туристы, действительно, нужен промоушн. Так что я инициативу поддерживаю – пускай занимаются", – говорит он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Осторожно! Роуминг на борту самолета!