Для обеспечения своевременной выдачи проездных документов для выезда за границу на сайте Госмиграционной службе запущен новый онлайн-сервис. Им могут воспользоваться те, кто вовремя не получил загранпаспорт. С его помощью можно написать обращение в ведомство, указав свои данные и обстоятельства, в связи с которыми оно подается. Если срок выдачи документа прошел, а паспорт до сих пор не персонализирован, Госмиграционная служба отправляет это обращение непосредственно предприятию-производителю (т.е. Полиграфкомбинату "Украина") для дальнейшего рассмотрения. Об этом сообщает пресс-служба ГМС.
Конечно, эффективность введения нового онлайн-сервиса можно будет понять не сразу. Пока же все выглядит достаточно неплохо: ведь ранее заявителям, которых уже поджимали сроки, приходилось ехать непосредственно в центральный офис ГМС и писать заявление на месте. Теперь же такой необходимости нет, но многое будет зависеть от скорости реакции Полиграфкомбината. Где, судя по всему, дела идут не лучшим образом. По данным ГМС, в очереди на персонализацию до сих пор остается около 675 тыс. документов, а ведь уже не за горами летний сезон, когда спрос на загранпаспорта вновь прогнозируемо возрастет. Впрочем, утешает хотя бы то, что темпы изготовления заграничных паспортов, хоть и медленно, но растут. Если в январе 2018 года их было напечатано 400422, то в феврале — 467586, а в марте — 502097 (по состоянию на 30 марта). По всей видимости, это результат запуска нового оборудования, которые было закуплено еще в прошлом году, а введено в эксплуатацию как раз в начале года.
В ведомстве также в очередной раз напоминают о том, что предложения от всякого рода посредников, готовых за деньги ускорить процесс оформления загранпаспортов, являются незаконными, а информация о таких лицах передается в Нацполицию.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Задержек в выдаче срочных загранпаспортов стало меньше
Стало известно, когда нормализуется ситуация с выдачей загранпаспортов
ЕС будет сканировать паспорта на границе
Команда Мастер тура