Наконец-то стали известны детали встречи представителей Join UP! и турагентств, которая состоялась еще 12 июня. Достаточно подробный отчет о ней подготовлен Украинской Ассоциацией туристических агентств. Из него следует, что от Join UP! был коммерческий директор Александр Альба, от агентств — представители сетей и независимых турфирм, также встречу посетили неназванные делегаты от Департамента туризма и СМИ, чьи названия тоже не уточняются. На повестке дня ожидаемо стоял вопрос стабилизации полетной программы туроператора и оперативного информирования турагентов об изменениях в расписании чартерных вылетов.
Что касается упорядочивания расписания, то участники встречи были заверены в том, что полетная программа будет налажена уже в ближайшие дни. В настоящее время в Join UP! подтверждают, что сбои в расписании в целом устранены. Заминки могут возникать разве что при форс-мажоре. Для выполнения полетных программ туроператора привлечен широкофюзеляжный борт на 330 кресел, который совершает два ежедневных рейса на курорты Египта. Он взят в долгосрочный лизинг на срок не менее года, в будущем сетка маршрутов этого самолета будет расширена, в том числе и на дальнемагистральные направления. Также известно, что флот партнера туроператора, авиакомпании SkyUp, до конца нынешнего года увеличится с двух до пяти самолетов. В компании не исключают взятие в лизинг еще одного воздушного судна. Об этом в комментарии Центру Транспортных Стратегий сообщил гендиректор SkyUp Евгений Хайнацкий.
Что касается оперативного информирования агентств, то на встрече было озвучено предложение наладить синхронизацию расписания рейсов с аэропортами, а в случае сложности — разработки отдельной страницы, где будет публиковаться корректная информация о времени вылета по всем рейсам компании. Прозвучало, что синхронизация времени с аэропортом Борисполь будет организована в автоматическом режиме в течение ближайших 3-4 дней, но сделано ли это или нет, не уточняется.
Еще одним важным итогом встречи стала некоторая детализация условий страховки от невыезда, в которую включены риски задержки рейса. Представители турагентств предложили туроператору и страховой компании четче прописать условия возникновения страхового случая. В результате от компании появились следующие уточнения: задержкой рейса считается изменение времени вылета за 12 и менее часов до вылета. Изменения в расписании более чем 12 часов — это уже перенос. В Join UP! также подчеркивают: для того, чтобы в полной мере выполнить условия данной страховки и иметь возможность получить ее, важно своевременно оформить страховой полис и иметь полный пакет документов по каждому бронированию. Отдельно хотелось бы отметить, что немаловажным условием является оплата туров через расчетный счет, а не от имени туриста. Последний способ весьма распространен на рынке.
Отдельно обговорили корректность в общении: Александр Альба выразил пожелание, чтобы обсуждение в туристических группах не носило хамско-матерного характера, а оставалось в рамках приличия. К сожалению, приходится признать, что далеко не во всех профильных группах допускается корректное общение: накал страстей порой зашкаливает. С другой стороны, можно понять и турагентов, которые на протяжении нескольких недель работают в условиях форс-мажоров, пересаживая туристов с рейса на рейс, и вынуждены выслушивать от них претензии, которые, в общем- то, не всегда по адресу. В таких ситуациях на первый план выходит оперативное информирование по всей цепочке от авиакомпании и туроператора до туриста, а также стрессоустойчивость всех ее звеньев.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Сбои с вылетами чартерных рейсов вынуждают турагентов действовать
SkyUp начала летать на втором самолете
Команда Мастер тура