Как информирует онлайн-табло аэропорта "Киев" имени Сикорского, сегодняшний вылет в Монастир, который должен был состояться в 3.30 ночи, отменен. Задерживается и прилет: вместо 10.00 рейс ожидается в 14.15. Рейсы на следующие даты пока в статусе "по расписанию", один из вылетов Bravo Airways также поставлен уже из аэропорта "Борисполь" на 8.15 утра 29 июня.
Почему это происходит, единого ответа нет. Накануне Bravo Airways распространила заявление о том, что заказчик рейса, туроператор "Оазис", имеет перед ней задолженность по девяти неоплаченным рейсам. Поэтому вылеты BAY 7371, BAY 7372, BAY 7375 и BAY 7376 из Киева в Монастир и обратно не состоятся. Вчера вечером последовала реакция и от "Оазиса". Туроператор разослал своим партнёрам письмо, в котором обвинил партнера-перевозчика в невыполнении обязательств. В нем упоминается, что Bravo Airways систематически допускала длительные задержки чартерных рейсов, в результате чего "Оазису" приходилось продлевать проживание в отелях Туниса и предоставлять туристам, чьи вылеты задерживались, скидки и бесплатные экскурсии. Еще одна сложность, как напоминают в компании, возникла после двух инцидентов с бортами Bravo Airways: один выкатился за пределы взлетно- посадочной полосы и выбыл из строя на неопределенный срок, другой не долетел до Туниса и совершил аварийную посадку в аэропорту Львова, что повлекло за собой очередной длительный сбой. "Сложившаяся ситуация с транспортными средствами привела к тому, что авиакомпания "Bravo Airways" имеет задолженность перед аэропортами Туниса и не имеет средств для оплаты посадки, обслуживания и взлета рейсов в аэропортах Тунисской республики и вероятно поэтому отказалась их выполнять 27/06/2018", — резюмируется в заявлении "Оазиса".
В результате сложившейся ситуации, как отмечают в "Оазисе", пострадало более 18 тыс. туристов. И пока неясно, что будет дальше. Другие туроператоры, взявшие блоки на этих чартерных рейсах, уже начали предпринимать шаги по замене перевозчика. «Пегас туристик», например, уже продает туры в Тунис с вылетами на рейсах Azur Air по четвергам и субботам. О поиске других вариантов перелета в Тунис сообщили и в TUI Ukraine. Что же касается Join UP!, то в этой компании намерены сформировать собственную чартерную программу в Тунис. Подробности появятся на сайте Join UP! в ближайшее время. Не намерены отказываться от полетов в Тунис и в "Оазисе" — в компании отмечают, что с целью обеспечить все запланированные авиаперелеты принято решение о сотрудничестве с другой авиакомпанией. "Мы также сообщаем, что благодаря усилиям компании "OASIS Travel Ukraine", рейсы BAY 7372 "Монастир – Киев" и BAY 7374 "Монастир – Львов" состоятся и 28/06/2018 все гости вернутся в Украину", — говорится в рассылке. Аналогичные действия по возврату своих туристов предприняли и другие туроператоры-блочники.
В похожей ситуации, к слову, "Оазис" уже оказывался: два года назад тоже возникли сложности чартерным рейсом в Энфиду, который должен был выполняться на МАУ. Перевозчик говорил о задержке оплаты, туроператор — о том, что большая часть оплаты за рейс была осуществлена. Тогда туроператору удалось оперативно найти авиакомпанию и завершить летний сезон. Получится ли на этот раз — станет ясно уже в ближайшие дни.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Когда прекратятся задержки рейсов?
Чартерную программу в Тунис сократили
К столичным предпринимателям могут наведаться ревизоры
Команда Мастер тура