Озвученная Bravo Airways сумма долга туроператора Oasis Travel Ukraine (около миллиона долларов. — ред.) далека от реальности. Об этом на недавней пресс- конференции в УНИАН заявил директор туркомпании Рафик Каисси. Но конкретную цифру глава "Оазиса" так и не назвал. По его словам, о размере долга следует говорить после проведения сверки всех финансовых операций между его компанией и перевозчиком. Но это до сих пор не сделано и осложняется тем, что руководство перевозчика отказывается идти на контакт, а вместо этого предпочло обратиться в СМИ, где и озвучило вышеупомянутую сумму. "Для меня загадка, почему так получилось", — недоумевает Рафик Каисси. Также он напомнил, что часть обязательств перевозчика пришлось взять на себя его компании. Например, организовать питание и расселение туристов, которые не смогли вовремя улететь. И подчеркнул, что "Оазис" не может быть причиной всех задержек рейсов. Хотя бы потому, что "они продолжаются до сих пор по разным направлениям".
Не прозвучало конкретной информации и о восстановлении чартерной программы в Тунис. Рафик Каисси уточнил, что работа в этом направлении ведётся, объем перевозки будет меньше, чем планировались ранее, и что первоочередная задача туроператора — отправить в Тунис тех, кто уже забронировал туры с перелетом на Bravo Airways. Он отметил, что детали будут опубликованы "сегодня или завтра" (пресс-конференция состоялась 11 июля). Но по состоянию на первую половину дня пятницы 13 июля никаких публичных заявлений на эту тему не последовало. Ранее в прессе появлялась информация о том, что туроператор взял блоки на чартерных рейсах Join UP! в Монастир. Можно ли говорить о том, что это и есть новая полетная программа, или же речь идет о временном решении до появления альтернативной перевозки — пока непонятно.
Показательно, что "Оазис" поддержали партнёры. Присутствовавший на пресс- конференции генеральный директор сети агентств "Поехали с нами" Олег Кулик обратил внимание прессы на то, что руководство туроператора не ударилось в бега, как обычно случается в подобных случаях, а остается на связи и решает проблемы. Также он обратился к представителям власти и порекомендовал им не спешить с поспешными решениями: пока туроператор делает все возможное для того, чтобы выплатить компенсации и отправить людей на отдых, надо дать ему возможность это сделать, а не наказывать. Потому что от этого в первую очередь пострадают туристы. А представитель УАТА Павел Григораш отметил, что он верит в то, что репутация "Оазиса" может быть восстановлена. Хотя бы потому, что в условиях, когда перевозчик отменил вывозные рейсы, туроператор не самоустранился от решения проблем. Слова поддержки прозвучали и от председателя правления СК "Европейское туристическое страхование" Мирослава Бойчина, который не преминул напомнить, что вопрос страхования туристов в нашей стране от подобных рисков до сих пор законодательно не урегулирован.
В заключение юрист "Оазиса" Олег Чебаненко рассказал, что вопросы с неулетевшими туристами решаются мирным путем и в досудебном порядке. "Туристы соглашаются на альтернативы или получают компенсации. Поводов идти в суд нет", — уточнил он.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Аэропорт Львова заставил Yanair частично погасить долг за обслуживание
Новые ограничения в ручной клади - теперь по сыпучим веществам
"Борисполь" занял первое место в Европе
Команда Мастер тура