Высокий сезон ещё не закончен, но уже сейчас понятно, что не всем туроператорам удалось реализовать свои планы по Турции. Многочисленные изменения в первоначальном расписании полетов привели к тому, что одним игрокам пришлось поумерить свои первоначальные аппетиты. На их фоне другие смогли нарастить количество рейсов и в итоге упрочить свои позиции на самом популярном летнем направлении.
Об этом говорится в исследовании Украинской Ассоциации туристических агентств, которая уже давно не радовала рынок подобной аналитикой. Для сравнения был выбран февраль 2018 года, когда чартерные программы в Турцию только формировались, и период с 16 по 22 июля, за который были подсчитаны все фактически выполненные рейсы. Информация бралась из открытых данных — с онлайн-табло аэропортов и из сервиса flightradar24, использовались также списки рейсов за анализируемый период, которыми поделились туроператоры. Если один борт заполняли несколько туроператоров, то количество их квот на рейсе делилось на равные части. Скорее всего, это не всегда соответствовало действительности, но вряд ли существенно повлияло на итоговые выкладки.
Как и следовало ожидать, не все компании правильно рассчитали объем своих полетных программ. Если в феврале в Турцию было заявлено 220 рейсов в неделю из всех городов Украины, то в указанный период состоялось 187. Сокращение составило 15%. В УАТА отмечают, что в процессе подготовки аналитики поступила информация о ещё одном сокращении региональных полетных программ в Турцию по инициативе Join UP!, но непонятно, учтено ли это в итоговых цифрах. Как бы там ни было, но именно Join UP!, по данным УАТА, и потерял наибольшую долю рынка. Если в феврале он был заказчиком 24% всех заявленных в Турцию рейсов, то на прошлой неделе выполнил только 16%. Существенно уменьшилась и доля Travel Professional Group — с 10% до 6%. А вот Anex Tour и TUI увеличили свои показатели соответственно с 16% до 22% и с 10% до 17%. Более-менее "при своих" остались остальные: TEZ Tour, "выросший" с 10% до 12%, "Пегас туристик", сократившийся с 13% до 11%, и Coral Travel, чей объём выполняемых рейсов остался неизменным — 13%.
Отмечается, что больше всего от корректировок пострадали регионы. Например Винница и Ровно лишились всех заявленных рейсов. Так и не взлетели чартеры из Николаева и Полтавы, хотя в этом случае отмены были связаны с недостаточной готовностью местных аэропортов. Тем, кто покупал туры с вылетами из этих городов, пришлось вылетать из соседних. Был у оптимизаций и другой "побочный эффект", который пассажирам тоже пришлось в полной мере прочувствовать на себе. Дело в том, что в связи с многочисленными отменами рейсов время вылетов оставшихся зачастую сдвигалось на несколько часов в ту или иную сторону. Порой — неоднократно. И не всегда тому виной был туроператор. Особенностью сезона также стало то, что на сокращение рейсов, осуществляемое туркомпаниями, накладывались задержки рейсов, связанные с поломками бортов партнерских авиакомпаний. Поэтому часть изменений в полетных программах стала вынужденной и была связана со сменой авиаперевозчика. Но в любом случае это вносило в ситуацию на рынке дополнительную неразбериху, поскольку туроператоры не всегда успевали оперативно информировать своих агентов, а те — туристов.
Cейчас, пожалуй, можно сделать вывод, что основное количество сокращений уже позади. Игроки, кто раньше, а кто позже, нащупал оптимальный для себя баланс спроса и предложения. Это видно хотя бы по тому, что горящих предложений по Турции стало меньше. Но эксперты отмечают, что для многих "поезд в Турцию" уже ушел: забронировать популярный и востребованный отель там сейчас уже сложно. Все было раскуплено раньше благодаря хорошему раннему бронированию и высокому спросу, причем не только с украинского рынка.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Аэропорт Одессы скоро получит новую полосу
Какой украинский перевозчик самый пунктуальный?
Команда Мастер тура