94% из 169 турпрофи, принявших участие в нашем опросе, планируют подавать в суд на "Оазис" и апеллировать ко всем инстанциям. Вернуть туристам свои деньги и не тратить время на судебные разбирательства собирается всего 3% респондентов, столько же заняли позицию "понять и простить".
Надо сказать, что такие итоги в корне отличаются от предыдущего опроса, проходившего летом. Тогда большинство представителей турагентств высказалось в пользу дальнейшего сотрудничества с туроператором. Скорее всего, это было обусловлено тем, что "Оазис" не объявил о прекращении работы, а старался исправить ситуацию — турагентствам было обещано, что отправка туристов в Тунис возобновится в сентябре на новом перевозчике, тогда же полетят и те, кто не смог отправиться на отдых летом. Возможно, свою роль сыграло и отсутствие альтернативных предложений. Но надежды перечеркнуло дальнейшее развитие событий, когда в обещанные даты рейсы из Львова и Киева так и не полетели. С учетом того, что высокий сезон в Тунисе уже подошел к концу, шансов на возобновление чартера в этом году больше нет. Соответственно поменялись и настроения пострадавших агентов, которые уже создали сообщества в Facebook и Viber, где обмениваются контактами юристов и туристов, а также вырабатывают алгоритмы дальнейших совместных действий.
До подачи исков, судя по всему, дело пока не дошло. Во всяком случае, ни единого упоминания об этом на сайте Единого госреестра судебных решений нет. Но теперь, видимо, за этим дело не станет. Впрочем, как показывает практика, такие разбирательства могут тянуться годами, последовательно проходя множество судебных инстанций. И даже по выигранному делу получить компенсацию крайне проблематично. Примером тому — многочисленные иски, поданные против News Travel и "Идриски-тур", которые до сих пор время от времени рассматриваются в судах.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Президента просят помочь с выплатами компенсаций от "Оазиса"
Чартер Оазиса так и не взлетел
Команда Мастер тура